ПРАВИЛА УДАЧНОГО ОТДЫХА

 1.      Старайтесь приобретать туристическую путевку у турфирм, имеющих хорошую репутацию, рекомендации ваших родных, друзей и знакомых.

2.      Членство в РСТ на туристическим рынке является своеобразным «знаком качества» и  свидетельствует о серьезных намерениях компании, ее социальной ответственности.

3. Офис турфирмы должен быть солидным, с постоянной вывеской и непроизводящим впечатления «временного убежища».
4. Если Вы обратились к туроператору, убедитесь в том, что он внесен в Единый федеральный реестр туроператоров, который размещен на официальном сайте федерального агентства по туризму Российской Федерации http://reestr.russiatourism.ru. Если – к агентству, то узнайте тур какого оператора Вы приобретаете и также проверьте его наличие в Реестре.

5. Обратите внимание, сообщают ли в турфирме сразу сведения, касающиеся рейса, отеля, в котором придется проживать;
6. При заключении с турфирмой соглашения внимательно изучите условия договора. Обратите особое внимание на ваши права. Стоит избегать покупки туристического продукта у турфирм, в соглашении которых присутствует пункт, что турагентство имеет право в одностороннем порядке изменять принимающий отель, при условии отсутствия в нем мест, пусть, даже если турагентство обещает вам отель равной и более высокой категории. На практике получится, что вас поселят в отель, где у туроператора есть места, не считаясь с вашим мнением.
7. При заключении соглашения турфирма обязана выдать туристу контрольно-кассовый чек либо бланк строгой отчетности (туристскую путевку), т.е. документ, подтверждающий, что вы направляетесь в путешествие.
8. Желательно обращаться в турфирмы, которые не экономят на рекламе.
9. Не стоит обращаться в турфирмы, которые предлагают самые низкие цены на туры.
10. Требуйте при заключении соглашения с турфирмой, подробного рассказа об отеле, в который вы следуете на отдых. Турфирма должна иметь буклеты и проспекты по конкретным отелям, а менеджеры свободно ориентироваться в объеме предлагаемых услуг;
11. Отразите в соглашении с турагентством полный объем услуг, на которые вы рассчитываете, разумеется, при условии, что оно и его контрагенты (туроператор, отели, авиакомпания) в состоянии их оказать.
12. По-возможности, настаивайте на штрафных санкциях в отношении турфирмы, в случае отказа ее от исполнения условий договора.
Если на отдыхе Вы все-таки столкнулись с недобросовестностью турфирмы, невыполнением своих обязательств, то:
• - сохраняйте все письменные доказательства нарушения турфирмой условий договора (чеки, акты, справки, счета, договора, заявки и т.п.)
• - по возможности обеспечьте наличие свидетелей, которые смогут подтвердить происходящие события
• - учтите, соглашаясь на альтернативные услуги, замену отеля, экскурсии Вы теряете возможность требовать компенсации за их неоказание
• - сумма Ваших требований должна быть разумна! Лучше договориться о приемлемой сумме компенсации или об адекватной замене услуги, решив спор без участия суда
• - Вы имеете право подать претензию турфирме в течение 20 дней с момента окончания путешествия, претензия должна быть предъявлена письменно с отметкой о получении
• - для подготовки правовых документов и переговоров с ответчиком пользуйтесь услугами юристов, это обеспечит Вам грамотное ведение дела и ускорит выплату компенсаций.

Рекомендации Российского союза туриндустрии.

Не забудьте перед отъездом:
• Взять с собой в поездку оригиналы следующих документов: паспорт, билеты, туристический ваучер, официальное приглашение. Настоятельно рекомендуем сделать с оригиналов копии и так же захватить их с собой. Могут также пригодиться копии других документов, например внутреннего паспорта – станиц с биографическими данными, штампом о регистрационном учете, водительских прав. Захватите с собой запасные фотографии, в том числе и детей. Можно отсканировать некоторые станицы паспорта и разместить их в своем электронном ящике на доступном в других странах сервере, что позволит легко извлечь «копию» паспорта за рубежом;
• Записать и обязательно захватить с собой в поездку полезные адреса и телефоны, которые могут вам пригодиться в трудной ситуации: координаты турагентства, через которое вы покупали путевку; указанного в ней туроператора; принимающей организации, которая обеспечивает отдых в стане пребывания; страховой компании; дипломатического представительства и консульских учреждений Российской Федерации в стане пребывания;
• Сообщить родным или друзьям подробною информацию о предполагаемой поездке (название турфирмы, адрес гостиницы или предполагаемого места пребывания, номер рейса и т.д.), оставить им копии документов, удостоверяющих вашу личность, и сумму денег, которые они смогут при необходимости вам передать.

Советы застрахованным:
1. Держите полис при себе.
Медицинский полис всегда должен быть с Вами – на пляже, в магазине, в баре, в гостях – не говоря уж о дальних экскурсиях и поездках в другие города.
2. Куда звонить?
На обороте вашего страхового полиса или страховой карточки мелким шрифтом указаны несколько телефонов. Это номера диспетчерских центров Службы помощи вашей компании, в которые можно обращаться в любое время суток.
Самое же главное-номер страхового полиса. Если страховка у вас не индивидуальная, а групповая, вы должны знать, на чье имя она выписана.
3. Случаи обращения.
Повод для звонка к страховщику с просьбой покрыть расходы на медицинскую помощь должен быть достаточно серьезным. Если у вас легкая головная боль, с которой можно справиться с помощью захваченных с собой лекарств, то, пожалуй, нет смысла куда-либо звонить.
В случае если у вас произошло серьезное ухудшение состояния здоровья, всю ответственность за организацию необходимого лечения берет на себя компания-страховщик. Именно она будет вести переговоры с местными врачами, с руководством медицинского учреждения, где вы окажетесь, а также с авиакомпаниями и всеми другими учреждениями, где вам должны помочь.
Сначала обратитесь к страховщику
Во время первого телефонного разговора со страховщиком при наступлении страхового случая надо точно определить, каким именно образом будут оплачиваться все медицинские услуги.
Если денег у вас нет – сразу говорите об этом страховой компании. Она срочно свяжется с той клиникой, где вам готовы помочь в кредит, пока не дойдут тут же высылаемые деньги на ваше лечение.
Как правило, страховая компания переводит нужные суммы на прямую врачу или в медучреждение.
Если вы заплатили за лечение свои деньги, то все счета и квитанции, подтверждающие ваши расходы, а также подтверждение факта обращения к страховщику (телефонный счет) нужно предоставить в страховую компании.

Источник: «Справочник для выезжающих в турпоездку за рубеж», справочник подготовлен, Министерством иностранных дел Российской Федерации, при поддержке Российского Союза туриндустрии.

Информация для потребителей туристических услуг (Роспотребнадзор)

1. До заключения договора о реализации туристского продукта проверить наличие обязательных сообщений об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания. Опубликование таких сообщений в средствах массовой информации осуществляется Ростуризмом.

2. До заключения договора о реализации туристского продукта необходимо уточнить в территориальных органах Роспотребнадзора наличие решений в связи с обстоятельствами, свидетельствующими о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья туристов, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

3. До заключения договора о реализации туристского продукта потребовать от туроператора или турагента, если соответствующая обязанность не исполнена ими добровольно, предоставления достоверной информации: * об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; * об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей; * об иных особенностях путешествия.

4. Проследить, чтобы в договоре о реализации туристского продукта было прописано, что ухудшение эпидемиологической обстановки в стране (месте) временного пребывания до фактического начала путешествия признается сторонами договора существенным недостатком безопасности туристской услуги.

5. Проследить, чтобы страхование выезжающих туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев (если такое страхование требуется по законодательству страны (места) временного пребывания) включало прямое указание на конкретные виды заболеваний с высокой степенью угрозы в стране въезда (по информации об эпидемиологической обстановке).