Дума подводит итоги летнего турсезона.

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 Участники были единодушны в мнении, что турсезон 2024 сложился успешно. Только летние месяцы принесли 35 млн поездок по стране, а по итогам «большого сезона» ожидается цифра в 42 млн поездок. Прогноз на весь год - свыше 90 млн поездок. Жители больших городов чаще всех выбираются в путешествие: 34,2% всех туристов составляют жители московской агломерации.

Растут также объемы выездного и въездного туризма: за летний сезон на отдых съездило 5,5 млн человек. В Россию в туристических целях въехало 1,65 млн человек, чему способствовала возможность получения электронной визы и механизм безвизовых групповых поездок.

 тенденция: люди стали больше тратить на путешествия и на туруслуги: например, Калининградская область фиксирует рост доходов на 28%. Отрицательная тенденция - рост цен на билеты, размещение и услуги, который составляет от 14% и выше в зависимости от популярности направления и региона. РСТ зафиксировал снижение стоимости перелетов за границу и, как следствие, более доступные цены на выездные туры. Во внутреннем туризме тенденция обратная

 Еще один тренд сезона - рост популярности автотуризма. Россияне предпочли пересесть на автомобили и в целях экономии (особенно, если путешествует семья), и ради большей свободы перемещений. Этому была посвящена вторая часть «круглого стола».

«Узким» местом оказались автобусные перевозки, которые мы также относим к автотуризму - не хватает машин, не хватает придорожной инфраструктуры. В свое время было принято решение обойтись силами отечественного автомобилестроения, поэтому в этой сфере дефицит средств перемещения быстро ликвидировать не удается. Аналогичная проблема возникает при покупке/аренде автодомов и прицепов - рост потребности в машинах составляет 15% в год, а бизнес в состоянии удовлетворить лишь 10%.

Отдельной темой для обсуждения является и придорожная инфраструктура. Новые объекты размещения невозможно нанизывать на старую инфраструктуру, а значит, после сбора информации о текущем положении дел, нужно будет снова вернуться к выработке системных решений.

Наконец, общий вывод для нас, депутатов - новые виды туризма нуждаются в законодательном закреплении. В рабочем портфеле Комитета осталось семь законопроектов (https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/profilnyy-komitet-gd-rabotae...) по различным видам туризма, которые мы готовим для рассмотрения Думой в осеннюю сессию. Проекты, которые, став законами, скажутся на качестве и уровне отдыха наших граждан, а также создадут предпосылки к развитию всей туристической отрасли.

Фото https://t.me/Tarbaev_Sangadji/1353