Типичная ситуация сложилась во второй половине августа: обратных билетов нет. Например, по Греции предложений с вылетом 19-го и 20-го и возвращением через неделю нет. Через две – пожалуйста. «Не только по Греции, а практически по всем направлениям, – рассказала замдиректора турагентства «Альт Вояж» Валентина Григорьева. – И российские курорты не исключение. Туристы, не позаботившиеся об отдыхе заранее, передвигают сроки отпусков или лихорадочно ищут альтернативы. Например, запланировав поездку в Болгарию, едут на Кипр, если мы обнаружим маленькое «окошко» у кого-нибудь из туроператоров. Несмотря на то, что путевка обходится значительно дороже».
А вот в агентстве "Агат-ВМ" (г. Жуковский), соглашаясь с тем, что найти тур в этом году накануне сентября труднее, чем в прошлом сообщают, что все-таки "ни один клиент не ушел без путевки". Что касается конкретно Греции, то, например, Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел», считает, что в этом году, помимо начала нового учебного года, сработали дополнительные факторы. «Да, такая ситуация складывается каждое лето, но в этом сезоне еще стоит учитывать небывалый всплеск интереса к Греции, которая опережает другие европейские направления по ряду показателей – количеству выданных посольством виз, объему перевозки из регионов и росту турпотока». По его словам, в этом году за первые семь месяцев увеличение объемов в компании составило 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причины роста очевидны: пресыщение Турцией, лояльность консульских служб при оформлении шенгенских виз и снижение цен на размещение греческими отельерами на 5–8% по сравнению с прошлым годом.