Во вторник, 13 августа, в службу «БАНКО» сразу от нескольских туроператоров поступили сообщения о технических сбоях, спровоцировавших «падение» сайтов. По словам представителей «Южного Креста», причины случившегося кроются в DDOS-атаке на сервер интернет-провайдера.
По состоянию на 14.00 электронная почта компании работала с перебоями, в то время как сам офис и телефоны – в штатном режиме. Все проблемы обещают устранить в течение суток. С этими же неприятностями столкнулись еще как минимум одно ведомство - Росавиация - и три компании: «ПАКС» (бронирование здесь и здесь), «Лабиринт» и «Солвекс-Трэвэл». Почта и телефоны сотрудников последней сейчас доступны. Также в комментариях к заметке сообщается, что «полетели» сайты компаний Polar Tour, V.A.M. Tour, «Гранд», ITM Group и «Чайка-тур». Известно, что провайдером большинства вышеназванных туроператоров является компания Zenon. Оперативного комментария ее сотрудников получить не удалось. Как отмечают эксперты, данный провайдер был на слуху лет 15 назад, когда в интернет заходили еще через модем. А вероятная причина того, что он до сих пор пользуется спросом, заключается в заманчивых ценах.
DDOS-атаки уже давно не являются редкостью. Так, в апреле с этой неприятностью столкнулся портал туроператора «Веди Тур Групп». Но бывает, что сайты «летят» и по другим причинам. В прошлом году, например, это произошло у «Мегаполюс-турс» и «Розы Ветров» из-за перерыва в подаче электропитания в дата-центр.