Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел гражданское дело по иску Анаит Геворгян и Телло Балян к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителей.
Истцы просили суд о взыскании компенсации морального вреда в размере 300 000 рублей в пользу каждого.
Требования мотивированы тем, что 16.08.2023 истцы являлись пассажирами авиарейса Сочи - Санкт-Петербург. Взлетев и набрав высоту, примерно через 15 минут полета, в салоне самолета послышался резкий запах гари, возникло небольшое задымление, на борту самолета все пассажиры начали волноваться и переживать, никакой информации о причинах такой обстановки пассажирам донесено не было, сотрудники авиакомпании только указывали на необходимость оставаться на своих местах. При этом, видимых следов возгорания, открытого пламени не наблюдалось, имелось задымление. У истцов складывалось впечатление о наступлении последствий в виде крайне серьезной аварийной ситуации, учитывая, что все вышеуказанное фактически происходило в воздухе, истцами овладевали мысли и страх наступления смерти в результате крушения самолета. Затем по громкой связи было объявлено, что самолет возвращается в аэропорт Сочи, где совершит вынужденную посадку. В этот момент истцы испытали еще большее потрясение, понимая, что ситуация приобретает экстренный характер. Совершив экстренную посадку, всех пассажиров вывели из самолета и разместили в здании аэропорта, где они ждали около 5 часов, пока их посадят на новый самолет.
Ответчик ПАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при этом сведений о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, представителя в суд не направил.
Судом было установлено, что 16.08.2023 произошел возврат судна в Сочи по причине возгорания печи для разогрева питания на задней кухне и задымления салона воздушного судна в хвостовой части эконом класса. Причиной появления задымления и возгорания явилось попадание на горячие элементы конвекционной печи части жидкости из разогреваемого бортового питания (каша кукурузная с курагой). Медицинская помощь пассажирам на борту воздушного судна не оказывалась.
Принимая во внимание наличие вины ответчика в нарушении прав истцов как потребителей, выразившейся в оказании услуг по перевозке ненадлежащего качества, то есть наличие факта нарушения прав и законных интересов истцов в области защиты прав потребителя, который не требует дополнительных доказательств, а также учитывая степень нравственных страданий, суд взыскал в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф в размере 5 000 рублей.
Ответчик подал апелляционную жалобу. Срок для устранения недостатков - 22.11.2024.
Фото kuban.rbc.ru / Пресс-служба ГК "Аэродинамика"