В течение четырех дней более 200 делегатов из 56 регионов России обменивались в Северной столице опытом со своими коллегами, анализировали случаи из практики и примеры вариативных ситуаций, возникающих в работе ТИЦ, пути их решения и доклады экспертов в различных сферах деятельности, а также проходили тренинги и мастер-классы под руководством опытных наставников.
Организаторами съезда выступили Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга, Городское туристско-информационное бюро и Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО).
Основными темами для дискуссий стали брендирование территорий и турпродуктов, маркетинговые стратегии регионов и межрегиональное продвижение, работа в социальных сетях, видеомаркетинг. Среди затронутых тем были и такие как «Экономика впечатлений и креативное мышление в работе туристского информационного центра» и «Камни и пиксели. Видеоигры как инструмент продвижения территорий». В частности, было отмечено, что популярные игры, которые проходят на фоне той или иной местности, значительно привлекают туристов. Уже сейчас в России используется практика продвижения региона через ландшафтное представление в виртуальной игре.
Тематическая секция «Продвижение в социальных сетях» вызвала живой интерес у участников съезда. Эксперты от ВКонтакте, Одноклассников, RUTUBE, ТопБЛОГ рассказали об инструментах продвижения и возможностях сетей, провели мастер-классы по развитию аккаунтов и дали много полезной информации, которую можно применять на практике.
Во второй день работы съезда состоялся круглый стол руководителей программы «Больше, чем путешествие» и туристско-информационных центров регионов. Участники обсудили направления сотрудничества, создание новых и совершенствование уже существующих программ, в частности включение в туристские предложения региональных событийных мероприятий.
Особое внимание в рамках программы съезда уделили опыту реализации проекта «Серебряное ожерелье России» и роли событийного туризма как инструмента маркетинга территории на примере Санкт‑Петербурга в год 350-летия со дня рождения основателя города – Петра I.
В завершение работы съезда была проведена выездная сессия с посещением участниками объектов новой туристской географии Санкт‑Петербурга, а также Морского собора и «Острова фортов» в Кронштадте.
По результатам работы съезда подписано 13 соглашений о сотрудничестве, в том числе - с участием туристско-информационного бюро Санкт‑Петербурга.
Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга: «Мы представили коллегам особый взгляд на Северную столицу – то, что воплощено в нашей «Новой туристской географии Санкт‑Петербурга», обсудили с коллегами возможности, которые она открывает для совместного продвижения нашего города во взаимодействии с другими регионами. Чем больше будет между нами сотрудничества в продвижении своих туристских ресурсов, тем больше выиграет каждый из его участников. Поэтому так важны общие встречи и дискуссии, состоявшиеся в рамках съезда».
Михаил Ушаков, президент НАИТО: «Санкт‑Петербург в который раз подтвердил свою лидирующую роль в российском туризме, собрав экспертов и практиков в продвижении туристских направлений. На полях Съезда не только были заключены соглашения о сотрудничестве между регионами, но и обсуждались реальные примеры кросс-продвижения и реализации совместных проектов. Убежден, что достигнутые в рамках форума договоренности помогут участникам рынка качественно лучше взаимодействовать друг с другом при продвижении своих регионов».
Екатерина Шрамко, вице-президент НАИТО, директор ТИЦ Воронежа: «Хочу отметить две важных составляющих Форума. Во-первых, это уникальный объём рассмотренных практических примеров по брендированию и продвижению от коммуникационных агентств федерального уровня, крупнейших в России социальных сетей.
Вторая, не менее важная составляющая - это знакомство на площадке Форума медиа-менеджеров, маркетологов, блогеров, журналистов с представителями туристско-информационных организаций. Ведь роль ТИЦ как генераторов и поставщиков уникального, качественного, а главное интересного контента о городах и регионах, возрастает. Огромная благодарность коллегам из Санкт‑Петербурга за своевременную организацию столь значимого для развития внутреннего туризма мероприятия».
Анна Матвеева, заместитель директора туристско-информационного центра Смоленской области: «У нас планируется в следующем году организация информационного тура в Санкт‑Петербург для представителей наших турфирм. Решение о совместном мероприятии приняли как раз после подписания соглашения прямо на полях съезда».
Евгений Ершов, директор Центра туризма и гостеприимства Белгородской области: «Мы недавно начали свою работу, открылись в прошлом году, и приятно радует отлаженная система работы Национальной ассоциации информационно-туристских организаций. Уверен, что от нашей работы будет взаимовыгодный эффект».
Анна Лоскутова, специалист туристско-информационного центра Йошкар-Олы: «Я участвую в разработке дизайн-кода своего города, поэтому съезд для меня – это площадка для обмена опытом и поиска новых методов развития. При организации инфотуров и работе в социальных сетях обязательно использую инструменты, которыми поделились эксперты».
Фото