В России, согласно потребительским итогам 2010 года, наиболее распространенным вложением средств россиян стали ремонт в квартире, приобретение мобильного телефона, оплата учебы и покупка туристической путевки, говорится в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом число россиян, которые приобрели в 2010 году турпутевки, увеличилось с 4% в 2008 и 2009 гг. до 6%. Помимо роста этой статьи расходов, увеличились также расходы россиян на покупку автомобиля (с 3 до 5%) и абонемента в фитнес-клуб (с 1 до 3%). В других статьях расходов по сравнению с 2009 годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 января 2011 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.