Более 90% воздушных перевозок в РФ в 2012 году будут совершаться на зарубежных самолетах. Причиной является отсутствие российского самолета для полетов на малые и средние маршруты. Об этом заявил на встрече с журналистами председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, передает корреспондент «БалтИнфо». По словам эксперта, в прошлом году этот показатель составил уже 80%. За неимением самолетов российского производства авиакомпании скупают зарубежные.
«Мы, к счастью европейцев и американцев, обеспечиваем их огромным количеством рабочих мест в инновационной отрасли. Само собой, что им невыгодно, чтобы у нас были свои самолеты», - заявил Смирнов.
Как рассказал директор авиакомпании «Томск Авиа» Виктор Марьенкин, у перевозчиков сейчас просто нет выбора.
«Складывается ситуация, когда идешь в магазин за изделием, а его там нет. Выставлены только «Боинги» и «Айрбасы». Ан-140 - хороший самолет, отвечает требованиям полетов в Сибири, отзывы летного состава о нем хорошие. Однако его надо еще доделать: доработать двигатели и некоторые системы. Других аналогов вообще нет», - сообщил Марьенкин.
С ним согласен Олег Смирнов, который считает, что позиционирование нового «Суперджет 100» в качестве полноценной замены устаревшим Ан-24 и Ан-26 недопустимо.
«Кто-то прорекламировал руководству страны, якобы этот самолет решит все проблемы региональной авиации. Но это же не так. Главное достоинство семейства Ан-24 — это способность садиться на грунтовую полосу. «Суперджет» такого не может. Ему требуется особые условия. По всей России наберется десяток аэропортов для него», - добавил Смирнов.