В 2012 году количество пассажиров на паромных линиях, соединяющих Петербург и Европу, достигло 648 тысяч.
Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО «St. Peter Line» Сергей Котенев. Это на 30% больше чем в 2011 году.
За три года работы паромного сообщения турами из Петербурга в Хельсинки, Стокгольм и Таллин воспользовались почти полтора миллиона туристов.
Растущий интерес к паромному туризму со стороны иностранцев был вызван принятием Федерального закона о возможности безвизового пребывания в России для туристов, прибывающих в страну на паромах. Этот закон позволяет иностранным гражданам без виз находится в нашей стране в течение 72 часов. К сожалению, ответного закона со стороны Евросоза не последовало, однако, по словам Котенева, сейчас ведется работа по облегчению прохождения паспортного контроля в портах пребывания наших паромов в Таллине, Стокгольме и Хельсинки.
Напомним, что с 1 мая 2012 года паспортный контроль для пассажиров третьих стран, приезжающих в Евросоюз, стал обязательным, и это отнимает порядочное количество времени у туристов. Учитывая непродолжительные сроки стоянок паромов в портах, у туристов из-за паспортного контроля сокращается время на прогулки по городам.
«St. Peter Line», как единственный пока в Петербурге паромный перевозчик, планирует увеличение количества пассажиров в 2013 году до 700 тысяч человек. Также в планах компании - увеличить объем перевозки грузов в 1,5-2 раза. С началом работы «Морского фасада» морское грузовое сообщение с Петербургом должно стать эффективнее.
По словам председателя Комитета по развитию туризма Александра Шапкина, за три года количество иностранцев, прибывающих в Петербург по воде, значительно выросло. Он также подчеркнул, что в порту пребывания в среднем турист-иностранец оставляет около 150 евро, соответственно, увеличение туристических потоков в Петербург является одной из экономических задач. Всего за 2012 год Петербург посетило около 6 млн туристов, и более половина из них - это иностранцы. В 2013 году прогнозируется рост количества туристов на 10%.
Директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова отметила, что Петербург воспользовался сложившейся благоприятной ситуацией и запустил паромную линию, тогда как, например, Выборг до сих пор не использует открывшихся возможностей. По ее словам, выборгским властям не хватило политической воли, для принятия решения о запуске паромного сообщения. Таким образом, Выборг упускает шансы на развитие города как туристического центра.