Российский турпоток на пляжи Хайнаня в наступающем зимнем сезоне представляется экспертам направления весьма удовлетворительным: он удачен как по оценкам принимающих турфирм, так и по мнению российских туроператоров.
Летний сезон, по подсчетам руководителя Комитета по развитию туризма Хайнаня г-на Лу Чжиюань принес курорту более 120 тыс. российских туристов. А за весь текущий год китайская сторона рассчитывает принять наших туристов не меньше, чем в прошлом году, когда Хайнань посетило 220 тыс. русских. Зато в 2013 году количество российских туристов власти Хайнаня планируют значительно увеличить благодаря проведению масштабной рекламной кампании на российском рынке. И первые результаты этой кампании туроператоры уже отмечают. «Спрос на отдых на острове Хайнань растет из года в год, и не последнюю роль в этой тенденции играет активная реклама направления в средствах массовой информации», - считает Эльмира Латыпова, директор по туризму туркомпании «Трансаэро Тур». По наблюдениям эксперта в списке предпочтений туристов «отметились» в первую очередь новогодние программы курорта.
«От наступающего сезона по Хайнаню у нас самые позитивные ожидания. Турпоток на направлении стал больше процентов на 20», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». Эксперт дополнила, что, соответственно спросу взяты и объемы, в первую очередь – на новогодние заезды. «На Новый год мы планируем расширение, примерно процентов 20%. Это отражает реальную конъюнктуру», - дополнил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Впрочем, эксперт оценивает перспективы направления более осторожно, отметив, что в этом году направление ограничилось прошлогодними объемами, не снижая их, но и не повышая. «Насколько можно судить, мы добились оптимального баланса между спросом и предложением. А это значит – всё будет продано своевременно», - пояснил эксперт. По словам Евгения Косенкова, глубина продаж по Хайнаню – около двух недель, что для безвизового направления является очень неплохим результатом. Спрос на Новый год фиксируется как на чисто «пляжные» туры с отдыхом на курортах Хайнаня, так и на экскурсионные комбинированные программы. «На первом месте по популярности – комбинированные тур Пекин + Шанхай + Хайнань, на втором – Пекин + Хайнань + Гонгконг, на третье место вышел гранд-тур – Пекин + Шанхай + Сучжой + Хайджоу», - сообщила Татьяна Ванд. Эксперт отметила, что «умеренная» программа, в которой экскурсионный компонент занимает меньшую часть, в том числе туры Пекин + Хайнань + Пекин, не оправдали себя ещё в прошлом году. «Как правило, наши туристы в среднем заказывают тур в Китай продолжительностью 12 дней, из которых 6 дней «экскурсионки» и 6 дней отдыха», - прокомментировала собеседник.
Российский турист осваивает и другие виды комбинаций, в частности – сочетание отдыха с оздоровительными турами. «Как правило, «пляжный» отдых туристы сочетают с лечением или оздоровительными программами на острове Хайнань. Здесь расположены термальные источники, работают центры традиционной китайской медицины, и наши туристы не упускают возможность посетить сеансы массажа или иглоукалывания», - отметила Эльмира Лаптыпова. Правда, после Нового года Хайнань, по прогнозам туроператоров, может ожидать некоторое снижение российского турпотока, особенно во время Восточного нового года – когда местные отели забиты самими китайцами. «Совместно с «Трансаэро» на период китайского нового года уже запланировали небольшое снижение объемов перевозки, что необходимо», - пояснил Евгений Косенков.