К 2015 году объем российского рынка Интернет-продаж туристических услуг достигнет $12 млрд, или 5% мирового рынка, говорится в сообщении Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA). По данным этой российской ассоциации, сейчас отечественный рынок электронной торговли находится на начальном этапе развития, однако его становление проходит довольно быстрыми темпами. Согласно статистике, россиянами за прошлый год через Интернет было забронировано авиа и ж/д билетов, а также мест в гостиницах на общую сумму $3-3,5 млрд. Причем, основная часть покупок – более 90% - осуществлялась через сайты поставщиков. Для сравнения, на глобальном рынке эта доля составляет только 63%. По прогнозам Ассоциации, к 2013 г. через сайты поставщиков – авиакомпаний и отелей - российские пользователи будут делать 83% всех покупок. Среди основных причин недостаточного развития в России электронной торговли туристическими услугами – недостаточное проникновение Интернета в регионы страны. Если в Москве и Санкт-Петербурге Интернетом охвачено более 80% населения, то в целом по стране – менее 40%. До сих пор лишь 10% населения использует кредитные карты, оплачивая, в том числе, покупки через Интернет. Несмотря на активность банков – эмитентов пластиковых карт, рекламы, которая стимулировала бы клиентов самостоятельно бронировать билеты и любое наземное обслуживание, не выходя из дома, пока мало. Все это, однако, как считают в Ассоциации, не означает стагнации – наоборот, на туристическом рынке очевидна тенденция населения к максимальной независимости в своих путешествиях. Соответственно, рынок электронной коммерции будет набирать обороты, и Россия, учитывая ее огромный потенциал, окажется в лидерах роста. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=199871&sec=1466