Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин» удивлен появившейся информации АТОР о стабилизации и росте продаж на прибалтийском направлении. В интервью Туринфо он рассказал, что Латвия с начала года просела на 20%, Литва потеряла 10%, а Эстония лишилась 50% российского турпотока. «Возможно, падение по Эстонии – долгосрочные последствия слабой маркетинговой активности на российском рынке. Эстония
Сергей Ромашкин, "Дельфин":
С начала 2016 года спрос на туры в Литву упали на 10%, в Латвию - на 20%, в Эстонию - на 50%
никогда не уделяла большого внимания нашему рынку, ориентируясь все же на другие. В тройке прибалтийских стран она всегда занимала последнее место. На первом месте, после того, как из Юрмалы ушли наши медийные мероприятия, располагается Литва».
По словам генерального директора компании «Жарков Тур» Андрея Жаркова, ни о каком росте на прибалтийском направлении речи быть не может. «Как может увеличится поток на направлении Эстония и Литва, если эти страны делают все возможное для того, чтобы не давать туроператорам привозить в их страны туристов, постоянно ставят нам преграды. Ну рассчитывают они на самостоятельных туристов и пусть рассчитывают. Нам хочется, чтобы все наладилось, но, думаю, дальше будет еще хуже. Чуть лучше обстоят дела с Латвией, поток туда налаживается, посольство страны ведет грамотную политику.
Очень важный момент для туристов – стоимость визы, в Латвию она стоит 35 евро, тогда как в Эстонию и Литву – 80 евро».
Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour, рисует более радужную картину. Возмождно потому, что в портфеле компании туристические предложения по эти странам появились только весной 2016 года и у туроператора еще нет сравнительной оценки. «Лидером с первого дня продаж является Латвия. На втором месте Литва, затем Эстония. Когда мы анализировали спрос, понимали, что в первую очередь будут пользоваться сити-брейки ( 4 дня/3 ночи) и оздоровительный отдых на курортах Балтийского моря. В целом у стран Балтии хороший потенциал, они пользуются ровным спросом, в силу бюджетности, отсутствия языкового барьера и возможности добраться разными способами».
С точки зрения предложения, по словам эксперта, все страны Балтии находятся примерно в одном ценовом сегменте и довольно похожи по своим возможностям.