Верно, но, увы, очень медленно наращивает въездной турпоток Россия. Явление, наблюдаемое последние несколько лет и выражающееся в том, что туристы (как бы это так деликатно выразиться) «идут налево», имеет под собой весьма объяснимую подоплеку. Отсутствие современной инфраструктуры, услуги неизвестно какого качества, дороговизна отелей и бюрократия – вот лишь несколько причин, по которым иностранцы, задумывающиеся об очередном отпуске, смотрят мимо России. «Дремотный» рост российской туристической отрасли подвиг Hilton Worldwide на всестороннее исследование, вышедшее недавно под заголовком примерно такого рода: «Российский туризм: как справиться с дефицитом, или куда дальше». Как утверждают авторы документа, к 2016 году въездной турпоток в Россию вырастет на 5 процентов, что, по мнению их же, в последующие четыре года обернется удвоением расходов потенциальных туристов. Неплохо, пожалуй. Но, как известно, без труда….
Так что и государству, и туристической отрасли придется много поработать на привлечение иностранных гостей и увеличение доходности. Проблем много, что греха таить. Но на первом месте – те, что связаны с выдачей виз. России предстоит упростить визовую процедуру, а также сократить период ожидания и снизить пошлины, связанные с выдачей разрешения на въезд в страну. Помимо этого, необходимо обеспечить солидные капиталовложения в развитие сегмента гостеприимства. Инвестиции должны быть направлены, в первую очередь, на подготовку и повышение квалификации персонала, развитие качественных услуг, на стимулирование онлайновых услуг отдельных компаний, расширение отельной сети, развитие транспорта, увеличение числа бюджетных авиалиний, а также рост ивент-туризма. Предстоит поработать и над имиджем, найти новые, более привлекательные точки дифференциации. Конечно, в одночасье добиться прогресса вряд ли возможно, но ряд ударных мероприятий, осуществленных уже сейчас, скажется весьма положительно на будущем российского туризма. Пойдя по этому пути, Россия имеет все шансы получить одну из самых быстрорастущих туристических отраслей в Европе. Так, аналитики утверждают, что с 2011 по 2016 год темпы роста индустрии составят 7.4 процента. К концу этого периода, по их мнению, расходы туристов в России вырастут до 67.1 млрд. долларов. Помимо весьма реальной возможности повысить доходность туристического сегмента, оный заметно выиграет в долгосрочной перспективе за счет внешнеторговых сделок.
В отчете, подготовленном Hilton Worldwide, подчеркивается, что Россия обладает колоссальным потенциалом в том, что касается выведения туристического рынка на принципиально новый уровень и резкого повышения его конкурентоспособности. Существует масса направлений, прогресс которых обеспечит стране возможность стяжать свою долю растущего числа иностранных туристов. Пока же наибольшей притягательностью для них пользуются российские мегаполисы, прежде всего, Санкт-Петербург и Москва. По мнению составителей отчета, сегодня крайне важно обратить внимание на развитие местного (этнического), промышленного, экологического и ивент-туризма.