Эмират Шарджа задумал стать для российских туристов еще более привлекательным. Ставка в вопросе новых впечатлений сделана на активный, познавательный, эко- и пляжный отдых на восточном побережье страны.
Председатель Комитета по туризму Шарджи лично приехал в Москву, чтобы представить новинки и рассказать о спросе со стороны россиян.
Большая делегация представителей турбизнеса эмирата Шарджа гостит в эти дни в Москве. Ее цель рассказать о готовности эмирата к зимнему сезону 2024–2025 годов, презентовать новинки и поделиться достижениям.
РОССИЯ ВХОДИТ В ТОП-10 СТРАН-ПОСТАВЩИКОВ ТУРИСТОВ В ЭМИРАТ ШАРДЖА
Текущий год для Шарджи в плане объемов российского турпотока проходит позитивно. За первые 8 месяцев 2024 года Шарджа приняла 157 961 гражданина РФ. Такие объемы обеспечили России место в топовой десятке стран-поставщиков туристов с долей в общем турпотоке в 21%, сообщил на встрече с журналистами, которая прошла в рамках масштабного мероприятия, посвященного Шардже, председатель Комитета по туризму Шарджи г-н Халид Джасим Аль Мидфа.
По итогам первых 8 месяцев 2024 года российский турпоток в эмират находится на уровне прошлого года (-0,8% от показателей аналогичного периода 2023 года), однако до конца года Шарджа рассчитывает это исправить и в итоге принять больше туристов из РФ, чем в 2023 году.
Основания для таких прогнозов есть – увеличение количества прямых перелетов в Шарджу в зимнем сезоне до 50 рейсов в неделю из разных городов РФ, активное развитие туристической инфраструктуры и в целом высокий интерес разных категорий россиян к отдыху в этом эмирате, отметил председатель Комитета по туризму Шарджи.
За весь 2023 год Шарджа приняла 237 356 россиян. Исходя из заявленных частот рейсов в этом зимнем сезоне (200 рейсов в месяц), можно рассчитывать, что турпоток превзойдет прошлогодние показатели. Вопрос лишь в том, каким будет это увеличение.
«Россияне любят Шарджу за ее ценовую доступность, многогранность и уникальность по сравнению с другими эмиратами. Только в Шардже можно купаться как в Персидском заливе, так и в Индийском океане, отдыхая на лучших пляжах Аль-Хира и Аль-Хан. Шарджа может похвастаться самым большим количеством музеев в стране. Среди 16 музеев есть посвященные археологии, каллиграфии и наследию местной культуры. У нас есть национальный парк Млейха, где можно увидеть археологические объекты, возраст которых превышает 200 000 лет. Привлекают гостей из России и фестивали, ярмарки. Их в Шардже очень много. Например, фестиваль света, фестиваль кино, международная книжная ярмарка. И это мы еще не говорим о широких возможностях шопинга, всевозможных развлечениях для детей и взрослых, например, сафари в пустыне», – рассказал Халид Джасим Аль Мидфа.
Председатель Комитета по туризму Шарджи г-н Халид Джасим Аль Мидфа. Фото: АТОРРОССИЯН В ОАЭ ПРИВЛЕКАЕТ ЭКОТУРИЗМ. ШАРДЖА ПРЕДЛОЖИЛА ВОСТОК
Помимо классических форматов отдыха россияне, отправляющиеся в Шарджу, стали обращать пристальное внимание на экотуризм. Помимо осознанного отдыха, россияне хотят чувствовать аутентичность, вдохновляться необычными пейзажами, знакомиться с местными традициями, отметил г-н Аль Мидфа.
Шарджа реагирует на такие запросы и ей есть, что предложить туристам. Например, можно пожить в отеле Al Badayer Retreat, в пустыне, в 45 км от природного заповедника Аль-Маха, есть вариант роскошного глэмпинга – Al Faya Retreat. Или, например, Kingfisher Retreat, расположенный среди мангровых зарослей, куда можно добраться только на частной лодке.
Тема экоотдыха станет основной в продвижении эмирата Шарджа на следующий год. «Мы хотим предложить своим гостям микс природы, культуры, впечатлений, эмоций. И поможет нам в этом восточное побережье, где есть все перечисленное», – заявил Халид Джасим Аль Мидфа.
Одни из самых интересных городов восточного побережья – Кальба и Хорфаккан. Неподалеку от Кальбы, например, есть самый древний аравийский мангровый лес. А в Хорфаккане, расположенном на фоне гор Хаджар, популярны треккинг, дайвинг и снорклинг.
Город Кальба намерен реализовать комплексную программу экологического, археологического и культурно-исторического туризма.
В Кальбе и Хорфаккане активно идут преобразования, в том числе обновляется инфраструктура, строятся новые отели, реновируются те, что уже есть.
Например, в 2024 году комплекс Kingfisher Retreat был расширен за счет добавления 20 роскошных глэмпов, расположенных близ мангровых зарослей.
«В разработке находятся новые проекты, такие как LUX Al Bridi Resort и LUX Al Jabal Resort, расположенные на живописных склонах горы Аль-Суэйфа, а также Al Rayaheen Retreat, ансамбль отреставрированных исторических домов в Хорфаккане», – рассказал Халид Джасим Аль Мидфа.
Помимо отелей появляются и новые туристические объекты. В Хорфаккане состоялось открытие проекта Неджд Аль-Мексар. Это древняя деревня, которую преобразовали в современный культурный центр. Там у туристов будет возможность перенестись в прошлое и познакомиться с богатым культурным наследием Хорфаккана.
В числе туристических новинок востока Шарджи значатся также:
висячие сады Кальбы. Парк со 100 000 деревьев, водопадом, детскими площадками, трекинговыми маршрутами, озером Аль-Хефайя, водным каналом длиной 3,2 км, рестораном и кафе
аутентичный курорт в горах Najd Al Meqsar Retreat, расположенный в старинной деревне недалеко от Хорфаккана. Это древнее поселение с 13 старинными домами и защитным фортом на вершине горы, откуда открывается панорамный вид на холмы, леса и окрестности
ШАРДЖА ПРОДОЛЖИТ УСИЛЕННО РАБОТАТЬ НАД ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОССИЯН
Шарджа продолжит повышать свой статус популярного туристического направления, понятного и интересного туристам с разными запросами на отдых.
«Мы работаем над улучшением инфраструктуры, расширением туристических предложений. Сейчас, например, проходит масштабная модернизация аэропорта Шарджи. Проект стоимостью 327 млн долларов США должен быть завершен к 2027 году. Тогда пропускная способность аэропорта увеличится до 20 млн пассажиров в год. Конечно, будет и дальше расширяться отельная база. Намечены новинки и в плане достопримечательностей», – сказал Халид Джасим Аль Мидфа.
В вопросах популяризации Шарджи власти эмирата продолжат активное взаимодействие с российскими туроператорами и турагентами. В 2025 году традиционно пройдут роуд-шоу в крупных российских городах, целевые маркетинговые кампании, совместные маркетинговые инициативы с туроператорами и деловыми партнерами.
«В целом, мы намерены усилить нашу рекламную деятельность в России. И надеемся, что турпоток из РФ продолжит демонстрировать внушительную динамику, как это было в 2023 году, когда турпоток из России увеличился на 44% год к году», – отметил председатель Комитета по туризму Шарджи.
Александра Полянская
Фото АТОР