В Эрмитаже открылась выставка шедевров скульптуры «Создания руки, резцом вооруженной»

В Двенадцатиколонном зале представлены работы самых знаменитых скульпторов неоклассицизма - Антонио Кановы (1757-1822) и Бертеля Торвальдсена (1770-1844), их талантливых учеников и последователей.

Экспозиция знакомит с великолепными скульптурными произведениями, украшавшими покои императорских и великокняжеских дворцов, и личные комнаты петербуржцев в XIX веке.

 

На выставке представлены более 30 скульптур и 40 акварелей из коллекции Государственного Эрмитажа. Среди них - работы Эдуарда Гау, Константина Ухтомского, Луиджи Премацци, Ивана Вольского и Жюля Мейблюма, запечатлевших покои Зимнего, Михайловского, Мариинского, Ново-Михайловского дворцов, апартаменты дома графа П. С. Строганова и особняка барона А. Л. Штиглица.

 

С начала XIX века в убранстве личных покоев императорских и великокняжеских дворцов, частных домов все чаще использовались скульптурные произведения. Портретные бюсты и статуи, группы на мифологические и аллегорические сюжеты, созданные в самых разных материалах, мелкая бронзовая пластика украшали гостиные, кабинеты, библиотеки, зимние сады. Скульптура постепенно превратилась в неотъемлемую часть изысканного петербургского интерьера.

 

По своему художественному уровню многие из этих мраморных статуй и групп не уступали экспонатам, выставленным в то время в Императорском Эрмитаже, но были известны лишь узкому кругу жителей русской столицы. Так, например, в 1802 году статуя «Амур» и группа «Амур и Психея» работы Антонио Кановы были доставлены князю Николаю Борисовичу Юсупову в его дворец на Фонтанке, а в 1815 император Александр I приобрел четыре произведения итальянского мастера для эрмитажного собрания.

 

Статуи и скульптурные группы, принадлежавшие членам императорской семьи и петербургской знати, в середине XIX века чаще всего покупались в Италии и Германии. Именно в этих странах император Николай I приобретал «новейшую» скульптуру, как для Нового Эрмитажа, так и для подарков. Среди них «Данаида», созданная в 1839 году скульптором Христианом Раухом, и подаренная в 1840 году императрице Александре Федоровне Николаем I.

 

В экспозицию включены скульптурные произведения, специально заказанные и приобретенные в 1838-1839 годах в Италии для коллекции наследника русского престола великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II), а также купленная в 1859 году уже для его сына великого князя Николая Александровича скульптура «Амур с атрибутами Геркулеса» работы Эмиля Вольфа.

 

Представленный на выставке бюст «Фавн» был привезен в Санкт-Петербург в начале 1830-х годов, тогда он считался работой Микеланджело (ныне приписывается его современнику Баччо Бандинелли). Сменив в Петербурге несколько владельцев, «Фавн» в 1860-х годах оказался в доме графа П.С. Строганова, в 1912 году по его завещанию поступил в Эрмитаж.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Май 9, 2024 - 15:36

7 мая 2024 года в Российском этнографическом музее (Инженерная ул., 4/1) состоится торжественное открытие акции «Музейный полк» и одноименной выставки.

 

Май 8, 2024 - 11:50

Пасмурная погода и затянувшиеся холода — не помеха для радостного предвкушения буйства красок, медовых ароматов и яркого солнца.

 

Май 7, 2024 - 17:18

Александр Константинович Крылов – академик Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат Международной премии Н.К. Рериха, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина, участник городских, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и зарубежных художественных выставок. 

 

Май 4, 2024 - 17:56

Музей политической истории России приглашает вас 7 мая в 14:00 на торжественное открытие выставки «Великие и неделимые».