Серия выездных мероприятий «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!», рассказывающих представителям турсферы о безграничных возможностях для путешествий в Северную столицу, с успехом прошла в городах Приволжского федерального округа – Чебоксарах, Йошкар-Оле, Казани, Набережных Челнах.
Мероприятия, организованные Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга совместно с профессионалами индустрии гостеприимства, привлекли внимание большого количества представителей региональных туркомпаний. Участники презентаций из Северной столицы - представители туроператоров, гостиниц и музея-макета - провели более 2600 деловых встреч с коллегами.
Главные акценты программы были сделаны на представлении туристских предложений осенне-зимнего сезона, интересных мест на карте города, новых и исторических отелей. Представители отрасли гостеприимства рассказали, как Петербург расширяет привычные рамки культурно-познавательного туризма, предлагая гостям посетить не только стандартные экскурсии и увидеть классические достопримечательности, но и новые точки притяжения. Посетители мероприятия узнали, как развивается «Новая культурная и туристская география», какие необычные выставки и экспозиции предлагают петербургские музеи, как обновляют и пополняют свои календари событий ведущие общественные пространства города на Неве.
Выездные презентации «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!» являются частью единой информационной кампании Комитета по развитию туризма Северной столицы, реализуемой совместно с представителями сферы гостеприимства. Она также включает участие в профильных выставках, проведение рабочих встреч и ознакомительных туров, размещение информации на транспорте и цифровых носителях, статьи в печатных и электронных СМИ, сюжеты на радио и телевидении. Кампания проводится в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», предполагающего к 2030 году рост внутренних поездок по стране до 140 млн.
Приволжский федеральный округ – важный и перспективный регион для петербургской индустрии гостеприимства. Он занимает третье место (15%) в структуре отечественного турпотока в Северную столицу. При этом у гостей из Приволжья есть свои особенности. Так, по данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», в большинстве это люди в возрасте до 54 лет с высшим образованием и средним уровнем дохода. Среди причин для посещения города на Неве у них лидируют культурно-познавательные цели (об этом говорят 51% приволжских туристов). Они часто путешествуют семьями, обычно прибывают в наш город самолетами и проводят здесь от трех до восьми дней, активно используя объекты туристской инфраструктуры города и пользуясь услугами компаний Петербурга.
Отзывы участников:
Юлия Соболькина, менеджер туркомпании (Чебоксары): «Мне посчастливилось уже трижды побывать в Северной столице. Каждый раз город открывается с новой стороны. И на нынешней презентации я как будто вновь посетила его. Особенно заинтересовали иммерсивные экскурсии, которые дают возможность погрузиться в атмосферу исторического Петербурга. Это не просто обзорные экскурсии, а нечто более глубокое и запоминающееся. Наша компания с каждым годом отправляет все больше туристов в Санкт‑Петербург. Основная часть – семейные пары. Я уверена, что теперь смогу предложить нашим клиентам еще больше увлекательных туров в Северную столицу».
Вячеслав Миронов, представитель турагентства (Чебоксары): «Для меня презентация была очень полезной, хотя работаю в туризме более 30 лет и давно сотрудничаю с Санкт‑Петербургом. Город всегда удивляет, я считаю его одним из лучших в России. На мероприятии моей основной задачей было найти компании, организующие сборные туры по Северной столице, а также интересные программы для школьников. Я доволен: все удалось, планирую по итогам обсудить с петербургскими операторами детали партнерства. Поток туристов в город на Неве у нас достаточно стабилен, особенно среди школьных групп. Обычно мы отправляем их поездом, но в этом году начали использовать и самолеты».
Анастасия Трудинова, руководитель турагентства (Йошкар-Ола): «Мероприятие оказалось невероятно полезным для меня, особенно в контексте предстоящих осенних каникул для школьников. В этот период Северная столица – самое оптимальное направление. Наши туристы выделяют Петербург среди других российских городов благодаря его уникальности. Презентации были очень информативными и вдохновляющими. Особенно мне запомнился рассказ о музее «Петровская Акватория» – это место будет безумно интересным как для детей, так и для взрослых».
Елена Гафиатулина, менеджер туркомпании (Казань): «Санкт‑Петербург – город, который можно бесконечно изучать, и для нас как представителей туриндустрии особенно важно быть в курсе новых объектов размещения. Настоящим открытием для меня стал апарт-отель, поскольку многие туристы приезжают в город не на два-три дня, а на более продолжительный срок, и наличие полностью оборудованных апартаментов – это просто находка. Помимо этого, мне запомнилась экскурсия «Интерактивный Петербург». Это активное и увлекательное предложение, которое идеально подходит как для взрослых туристов, так и для детей и школьных групп. Подобная информация очень ценна для нас, поскольку мы всегда стремимся предлагать нашим клиентам только самые интересные и современные программы. Было очень полезно пообщаться с петербургскими коллегами лично – это важный аспект нашей работы».
Марьям Салахова, представитель турагентства (Набережные Челны): «Безумно приятно было видеть так много новых представителей туриндустрии Санкт‑Петербурга. Выражаю огромную благодарность всем спикерам за то, что они подробно представили работу своих компаний. Я открыла новые возможности для сотрудничества и впервые лично встретилась с представителем туроператора, с которым раньше разговаривали только по телефону. Личное общение всегда оставляет более глубокие впечатления».
Гульназ Шаймухаметова, представитель турагентства (Мензелинск): «С каждым годом Петербург становится популярнее. Радует, что аудитория, интересующаяся Северной столицей, заметно молодеет. Если раньше туристы были преимущественно предпенсионного и пенсионного возраста, то сейчас среди клиентов все больше молодежи. Презентации оставили у меня самые приятные впечатления. Петербургский колорит и спокойная, но очень атмосферная подача информации сделали свое дело. Хочу отдельно отметить, как здорово было увидеть представителей отелей, музеев и туроператоров вместе. Это создает ощущение настоящего партнерства».
Фото .gov.spb.ru