3 способа увеличить доходы онлайн-тревел агентства

Ведущие онлайн-турагентства по всему миру прекрасно понимают, что предпочтения современных путешественников за последнее время сильно изменились.
Им нужна прозрачность, выбор и услуги, отвечающие индивидуальным запросам. Этот факт в сочетании с постоянно растущей конкуренцией на онлайн-рынке стимулирует взрывной спрос на внедрение технологий продаж дополнительных услуг авиакомпаний на сайтах ОТА.

По данным  сети глобальной системы бронирования Amadeus только за первое полугодие 2016 года объем продаж дополнительных услуг увеличился на 80%. На основании проведенного исследования, компания выявила три основные причины, почему ОТА стоит обратить внимание на технологии мерчендайзинга:

Отвечать ожиданиям клиентов

Предложения ОТА должны соответствовать ожиданиям потребителей. Именно поэтому онлайн-агентства проводят тысячи сравнительных тестов, оценивая эффективность работы разных версий своих сайтов. Зачастую они одновременно используют несколько модификаций сайта, чтобы понять, какая из них лучше работает в конкретных условиях. И понятно почему – если не предложить потребителю ожидаемый набор услуг, функциональность и уровень сервиса, он может мгновенно переключиться на конкурентов.

По данным Expedia, современные путешественники в среднем делают до 48 поисковых запросов на 8 сайтах, чтобы найти подходящий вариант поездки. Они хотят иметь возможность сравнивать доступные на рынке предложения, перед тем как принять решение о покупке. Кроме того, им важно забронировать сразу все услуги, которые могут понадобиться в поездке, и сделать это при помощи одного устройства или сайта. Онлайн-агентства уже успели убедиться в том, что удобный интерфейс бронирования, построенный на современных маркетинговых технологиях и ненавязчиво предлагающий сопутствующие услуги, способствует росту конверсии и позволяет продавать более маржинальные продукты.

 
Евгений Шухлин, генеральный директор группы компаний Anywayanyday

«Туристическое онлайн-агентство, которое работает с авиационным мерчендайзингом, предстаёт в выигрышном свете, во-первых, за счёт широкого ассортимента предлагаемых услуг, а, во-вторых, благодаря тому, что избавляет клиентов от необходимости тратить время на оплату необходимых дополнительных услуг по отдельности на сайтах авиакомпаний, — всегда удобнее решать все вопросы с организацией авиапутешествия в одном месте».

Александр Сизинцев, генеральный директор тревел-агентства «Biletix»

«Cегодня отсутствие предложения дополнительных услуг, с помощью которых самостоятельные путешественники могут комплексно планировать путешествия в рамках одного онлайн-трэвел сервиса, ведет к снижению конкурентоспособности бизнеса».

Валерий Храбров, генеральный директор ООО «Амадеус-информационные технологии»

«В условиях высокой конкуренции на первый план выходит оптимизация технологических возможностей онлайн-агентства. Например, Amadeus разработал специальное решение для ОТА, которое позволяет путешественнику производить на сайте поиск и сравнение авиабилетов сразу нескольких авиакомпаний с учетом такого важного параметра, как стоимость перевозки багажа. Это уникальная на сегодняшний день технология, не имеет аналогов и очень востребована у наших клиентов в силу набирающих популярность дешевых «безбагажных» тарифов. Таким образом, мы помогаем путешественнику принять решение путем объективного сравнения всех доступных вариантов».

Найти новые источники доходов

Очевидно, выбирая то или иное технологическое решение, компания в первую очередь ориентируется на возможность увеличения доходности бизнеса. Онлайн-турагентства, использующие технологии мерчендайзинга, уже отмечают увеличение доходов на 10-15%. Учитывая низкую маржинальность бизнеса, построенного на продаже билетов по базовым тарифам, такой рост доходности выглядит впечатляющим. По прогнозам Amadeus, доходы от мерчендайзинга по отрасли в целом достигнут 130 млрд долл. к 2020 году. В среднем, 45% от общего числа бронирований авиабилетов через ОТА могут быть дополнены продажей мерчендайзинговых предложений, таких как дополнительные услуги или «семейства тарифов». В 2016 году это число увеличится до 60%.

«Все туристические онлайн-агентства будут работать с авиационным мерчендайзингом: всё больше авиакомпаний внедряют базовые тарифы, а агентствам нужно делать все возможное для того, чтобы предоставлять клиентам сервис полного цикла и удерживать их у себя» - говорит Евгений Шухлин.

Увеличить операционную эффективность

Использование современных технологий и высокая автоматизация процессов жизненно важны для онлайн-турагентств, заботящихся об эффективности своего бизнеса. Учитывая сотни имеющихся сервисных кодов (а их сегодня более 150 видов только для услуг перевозки багажа), множество форматов бронирования и широкий спектр коммуникационных стандартов, технологическая сложность в работе OTA, может очень быстро достичь критического уровня.

Комплексные автоматизированные системы на базе стандартных технологий помогают онлайн-турагентствам упростить процесс бронирования. Кроме того, технологии мерчендайзинга позволяют сразу предложить посетителю сайта все необходимые услуги, что также способствует снижению нагрузки на колл-центры и расходов на их содержание.

Как же это все выглядит на практике? Одно крупное европейское онлайн-турагентство поделилось с нами, что ранее они могли продавать через сайт дополнительный сервис лишь четырех авиакомпаний, так как ограниченные ресурсные возможности компании не позволяли интегрировать большее число перевозчиков. С переходом на интерактивный каталог услуг и технологии бронирования Amadeus турагентство смогло практически мгновенно расширить ассортимент, включив в него сервисные предложения более чем 50 авиаперевозчиков.

«В условиях сокращения или обнуления агентских комиссий со стороны авиакомпаний финансовая значимость продаж дополнительных услуг для онлайн-трэвел агентств постоянно растет. Именно дополнительные услуги дают возможность сохранить маржинальность бизнеса на необходимом для развития уровне» - говорит Александр Сизинцев.

По мере того, как современная туриндустрия фокусируется на потребностях клиента, становится ясным, что речь идет не cтолько о предложении самого дешевого тарифа, сколько о комфорте и максимальной персонализации путешествия. Опыт крупнейших мировых онлайн-турагентств уже доказывает это на практике.

Подготовлено редакцией Tourinfo.ru при поддержке специалистов Amadeus
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.