300 тысяч аннуляций: израильский туризм подсчитал убытки после «Облачного столба»

Военная операция Израиля «Облачный столп» закончилась неделю назад: военные ушли в казармы, но одновременно с этим Израиль покинули туристы.

 

По данным Министерства по туризму Израиля, итогом военного конфликта стала аннуляция в местных отелях трехсот тысяч броней (!!!) Эту ситуацию на недавнем экстренном совещании обсуждали чиновники министерства, которые одним из главных инструментов по восстановлению турпотока считают активную маркетинговую кампанию, направленную на конечного потребителя. Причем российский турпоток окажется одним из главным в данной маркетинговой акции. Дело в том, что по данным Министерства по туризму Израиля, большинство отказов, зафиксированных на данный момент, пришло из России, которая обеспечивает 17% въездного турпотока в страну. Впрочем, российские туроператоры с такой оценкой не согласны, считая, что «первую скрипку» в общем количестве отказов сыграли европейские и американские туристы, на российском же рынке процент отказов оказался значительно ниже. По их прогнозам из-за войны спрос российских туристов на туры в Израиль всё ещё находится на очень низком уровне, однако «первые ласточки» его активизации уже начали появляться.

Тем не менее, вероятнее всего, полностью к Новому году спрос восстановиться не успеет, однако и большого провала ожидать на высокий сезон не стоит, уверены эксперты. Так, в минувшие выходные на совещании, которое провёл министр по туризму Израиля Стас Мисежников, приняли участие крупные представители туристической отрасли страны, а с докладом выступил начальник главного управления министерства Ноаз Бар-Нир. Встреча была посвящена поиску путей спасения туризма в преддверии зимнего сезона и сведения к минимуму негативных последствий военной кампании. Пока итоги неутешительны: конфликт в Газе обошелся израильскому туризму в 1.8 миллиардов долларов ущерба, или в 300 тысяч туристов, отказавшихся ехать в эту страну. Среди городов-курортов, ощутивших на себе в полной мере последствия вооруженного конфликта, оказался, прежде всего, Эйлат, прекративший принимать рейсы из Европы в связи с их практически полной отменой. В частности, «Скандинавские авиалинии» аннулировали практически все прямые рейсы из Швеции и Дании. Не летали самолеты из Голландии и ряда других стран. Министр по туризму Израиля уже обратился в Казначейство с просьбой выделить дополнительные8 миллионов шекелей (около 2 млн долларов – смотри текущий курс шекеля к доллару), которые сформируют страховой пул для поддержки чартерных рейсов из-за рубежа.

Также министерство приняло решение о работе с крупными туроператорами (особенно в Европе), чтобы убедить их в целесообразности повторного анонсирования туров в Израиль в ближайшем будущем. Участники совещания также договорились в течение ближайших трех месяцев сосредоточиться на «конечных потребителях», и активизировать маркетинговые акции - в первую очередь в Соединенных Штатах и России. Российские туроператоры также отмечают временную стагнацию в бронировании туров. «Спрос пока не восстановился, в основном наши туристы ещё выжидают», - оценила Екатерина Боброва, руководитель отдела Израиль туроператора «Русский Экспресс». Однако, по прогнозам эксперта, начало восстановления спроса – в первую очередь на новогодние туры, стоит ожидать уже к концу следующей недели. «Говорить о восстановлении спроса пока рано, это сильно зависит от того, как пойдут текущие события. Если все пойдет нормально, мы можем ожидать его восстановления уже на новогодние праздники», - рассчитывает Екатерина Айзерман, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл».

Эксперт добавила, что, к сожалению, это общая закономерность – спрос падает очень быстро, а его восстановление происходит достаточно медленно. Однако «первые ласточки» уже появились: «Вчера у нас туристы оформили первую новую заявку на Новый год после событий. Восстановление спроса будет постепенным, однако оживление уже началось, дня два-три назад», - добавил Олег Драгунский, гендиректор туроператора «Социум Тур». Одним из первоочередных условий восстановления турпотока эксперты рынка единогласно называют активные действия израильских партнёров – причем как со стороны государства в виде рекламной кампании, так и со стороны израильских хотельеров в виде спецпредложений для стимуляции спроса. «Отели стараются нивелировать прогиб спроса, многие из них уже дают спецпредложения на новогодние праздники, другие варианты скидок.

Например, делают бесплатной услугу «новогодний ужин», бывшую до событий платной», - рассказала Екатерина Боброва. Любопытно, что российские туристы в целом более адекватно воспринимают ситуацию в Израиле и больше о ней информированы, чем многие турагентства. А столь пассивная позиция турбизнеса негативно влияет на способность турпотока к быстрому восстановлению. «В первую очередь, в российских реалиях для восстановления спроса необходимо понимание текущей ситуации в Израиле со стороны турагентств», - пояснил Олег Драгунский.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»