Многие пишут о том, что контент – это король маркетинга, очень классная вещь и что вообще лучше всего продвигать только с помощью качественного контента.
К сожалению, в итоге мы имеем массу ненужного рерайтинга, копипаст и псевдокопирайтинг, который выдается тысячами символов вчерашними школьниками.
Чтобы понять, что же такое на самом деле качественный контент, нужно ответить на такой вопрос: зачем и кому он нужен? При ответе на него все сразу становится на свои места. И только уже потом стоит решать насущные проблемы.
Сразу спросим откровенно: может ли статья в 500-1000 символов удовлетворить интерес пользователя? Скорее всего, нет. Она может быть полезна, только если это заметка, термин из глоссария или короткая новость. В остальных случаях практически все статьи до 2000 символов представляют из себя низкокачественный никому ненужный рерайт. Так каких же правил следует придерживаться, чтобы получить в итоге качественный контент для сайта? Их на самом деле очень много, мы расскажем об основных из них.
При любых проверках не должно возникать вопросов об уникальности. Для этого не стоит использовать рерайт или компиляцию материалов. Пишите с нуля самостоятельно или, как минимум, используйте переписывание по памяти. Недопустимо копировать какие-то тексты, исключением могут стать цитаты с указанием авторства или изображения из новостей и фотостоков с указанием первоисточника.
Не пишите материал, если вы не можете дать никакой дополнительной ценности пользователю. Ею могут стать мнения экспертов и автора относительно вопроса, раскрытие темы с другой стороны, уникальные видео с комментариями, инфографика, сборники файлов и изображений, аналитический взгляд на разные материалы и их систематизация, схемы, таблицы и многое другое.
Грамотный текст воспринимается намного лучше как пользователями, так и поисковыми системами. Всегда обращайте внимание на подчеркнутые слова в Word-е и проверяйте незнакомые слова в интернете. Дайте перечитать свою статью еще раз кому-то другому, человек со стороны или редактор сразу заметит те ошибки и недочеты, которые вы пропустили. Также можно проверять по фразам с самого конца к началу текста. Таким образом легче заметить опечатки и ошибки - это связано с тем, что скорость чтения падает, а внимательность возрастает.
Короткие предложения легче воспринимаются. Старайтесь делать больше точек, а не запятых. В предложении обычно достаточно 5-15 смысловых слов. При крайней необходимости можно доводить количество до 20-25 слов. Запомните: если в предложении более 4 запятых, то его лучше разбить на несколько небольших предложений.
Писать всегда лучше о той теме, о которой вы больше всего знаете. Никогда не пишите о том, что вам не нравится. Не пишите о теме, в которой вы не смогли разобраться до конца. Делайте только качественные статьи по принципу «для людей – как для себя».
Используйте аналитику из поисковых систем относительно частоты запросов. То есть, надо открыть, например, wordstat.yandex.ru и выбрать релевантные запросы для статьи. Название составляйте из частотных запросов вашей темы, а в теле статьи длинный хвост запросов низкой частоты.
Раскрывайте в статье все нюансы и подробности темы – находите их предварительно во многих других авторитетных источниках. По общим тематикам и среднему количеству длинного хвоста, статья может быть до 4000-5000 символов и даже больше. Исключением могут стать коротенькие тематические заметки на 800-1500 знаков со ссылками на другие материалы. Нормальный материал с аналитикой должен быть от 10000 знаков, иначе сложно раскрыть тему со всех сторон. Большим плюсом станет оригинальность изложения материала, мнения экспертов и автора относительно данной темы.
Лонгрид должен иметь не только качественное смысловое содержимое, но и быть насыщен фразами из семантического ядра. Не надо делать переспам основной ключевой фразы. Не стоит делать лишних выделений жирным. Лучше использовать отдельные слова из запросов в разных предложениях и в совершенно разных словоформах. То есть, максимально писать для людей.
Не надо делать дубли ключевых фраз в одном предложении. Самый лучший вариант использовать 1-2 совпадения на абзац. Надо запомнить, что для НЧ вполне достаточно одного непрямого вхождения на весь текст.
Тексты обязательно надо разбивать на смысловые сегменты с заголовками и абзацами. В заголовки не обязательно вписывать ключевые фразы – лучше обозначить смысл данной части текста. Очень большие материалы желательно делать с внутренней навигацией – с помощью якорей, например.
Не стоит упоминать в тексте ключевые фразы только потому, что они есть в wordstat.yandex.ru – это уже будет поисковым спамом. Попытка накрутить немного трафика за счет текстовых совпадений ни к чему хорошему не приведет. Это связано с тем, что нерелевантные фразы обычно имеют очень плохие поведенческие факторы на ваших страницах.
Делайте один и тот же размер шрифта во всем тексте. Следите за одинаковым начертанием и равнением не только внутри одной статьи, но и на всем вебсайте. Используйте TNR или Tahoma. Равнение лучше делать по ширине или левому краю. Лучший размер для контент-проектов в статьях 10-12пк.
Чтобы избавить текст от стилей Word, лучше копировать его через блокнот или какой-то мессенджер. В таком случае копируется чистый код и текст без стилей. Далее его можно отформатировать в визуальном редакторе CMS.
Расстояния между строками и абзацами помогают воспринимать текст – это удобно для читателей. Надо понимать, чем отличаются теги < br / > и < /p >
Если у вас возникают сложности со стилями и CSS, то можно пойти на компромисс и использовать для разделения абзацев комбинацию < br / > < br / >.
Сочетайте качественный текст с такими же тематическими изображениями. Они должны быть большого размера (лучше, когда ширина равна ширине контентной части, не путайте размер изображения и его объем), высокого качества и нормально выглядеть на мобильных устройствах. Наличие большого количества релевантных изображений будет плюсом в восприятии контента и росте поведенческих факторах. Не добавляйте в контент изображения более 400 кб, а если таковые необходимы, то делайте для них превью.
На каждые 1000-1500 символов должно быть изображение. В материале из 5000 знаков должно быть 3-5 изображений. Помните, что изображение не должно быть шире контентной части сайта.
Найдите и добавьте видео из YouTube или другого бесплатно видеохостинга. В последнее время весьма популярен Coub. Иногда можно вставить даже несколько коротких видео по 3-5 минут. Видеоматериалы улучшают поведенческие факторы сайта, а также влияют на расшаривание страниц в социальных сетях.
Длина названия и соответственно заголовка должна составлять 55-65 символов. Именно такой длины достаточно, чтобы сформировать кликабельный релевантный титл в сниппете и задействовать необходимые ключевики. Помните, что заголовок должен быть кликабельными в выдаче. Более высокий CTR сниппета положительно сказывается на продвижении сайта.
Включайте в название ключевые фразы по схеме «А+Б+В+Г+Д», но делайте его для людей, а не для роботов. Применяйте в заголовке при возможности и необходимости триггеры. А именно такие слова, как «скидки» и «распродажа». Они оказывают положительное влияние на CTR сниппета.
Делайте лонгриды максимально разнообразными. Там могут быть следующие составляющие: география и место события или происхождения, история, термины и цитаты, применение, польза и вред, состав, информация о месте или сайте продажи, классификации и прочая полезная информация по теме.
В тексте всегда можно использоваться вспомогательные слова, которые помогут вам продвигаться по ультрачастотным словам. Например: как изготовить, как избавиться, что делать, как приготовить, как найти, сколько времени, как создать, своими руками, как построить, как удалить, как лечить, сколько стоит, полезный, совет, где находится, советы, рекомендации по, секрет(ы), как выбрать, как починить и многие другие.
При этом решать его лучше остальных статей на сайтах конкурентов. После изучения лонгрида, у читателя не должно оставаться вопросов. А если и возникнут вопросы, то на ответы даются ссылки в источниках или рекомендациях. Вся нужная информация должна быть на странице или на расстоянии одного клика.
Делайте ссылки не только на источники информации, но и на полезные тематические сайты. Особенно на те, которые будут нужны для более детального изучения темы материала. Читатели хотят иметь возможность получить больше информации по теме. Не заставляйте их снова уходить в поиск с вашего сайта. Они должны как можно дольше оставаться на вашем сайте, занести его в избранное и расшарить в социальных сетях. Именно полноценные материалы со ссылками на другие сайты показывают самые лучшие социальные результаты.
Указывайте теги для статьи, а также выбирайте правильные категории на сайте. Это необходимо для лучшей индексации и для более быстрого поиска информации на сайте пользователями. Теги – это ключевые фразы, обычно существительные во множественном числе. Примеры: интернет-маркетинг, ягоды годжи, новости Одессы, ремонт ноутбуков, рецепты супов и другие.
Правильно подобранные теги разработчики должны вывести в количестве 4-8 штук в конце всех статей на сайте. При отсутствии тех или иных тегов их необходимо создать. Может возникнуть ситуация, когда по определенным тегам очень мало материалов. В этом случае лучше подбирать теги так, чтобы в будущем был сформирован целый цикл тематических статей.
Набор тематических статей гораздо лучше по поведенческим показателям. Статьи могут быть следующих направлений: тематика, ключевые словосочетания, география, время, событие и прочее. В цикл статей рекомендуется включать не менее 10 материалов для полного освещения темы и релевантной перелицовки внутри сайта.
Дайте в начале статьи обобщенную информацию о том, что читатель сможет почерпнуть из вашего лонгрида. Вступление лучше делать на 1 абзац (до 6 предложений, лучше 3-4), максимум 2 абзаца.
Не забывайте вставлять в статьи цитаты, даты, числа, апеллируйте к авторитетам и экспертам. Это формирует доверие к источнику информации и самой статье. Факты улучшают впечатления от нее и повышают конверсию с таких станиц.
Будьте лаконичны и последовательны в своих суждениях. Не стоит размещать несколько отдаленных мыслей в одном абзаце. Также не стоит одну мысль повторять постоянно в нескольких абзацах.
Любому обывателю должно быть комфортно читать материал. Целевая аудитория не должна воспринимать текст как чужеродный. Даже ребенку можно доступно донести информацию о космических полетах или устройстве автомобиля. Если обязательно надо использовать терминологию, то давайте расшифровку терминов. Это может быть ссылка на внешний словарь терминов, сноска, небольшой словарь по ходу статьи или в конце материала.
Заключение и вывод должны логично завершать всю статью. Завершение обычно делают в виде обобщения, риторических вопросов, личного или экспертного мнения, а также в виде выводов из сказанного или призыва к действию.
Призыв можно комбинировать с другими видами заключений. Предпочтительны как банальные призывы к покупке чего-либо, так и призывы прочесть что-то, расшарить в социальных сетях или подписаться на рассылку.
Классический информационный материал пишется без таких слов, как: я, мы, мой, моя, мои и другие. Они, конечно, могут быть в цитатах, или когда мнение автора реально будет важным для читателя. Мнение автора лучше отделить от основного материала. Обязательно указывайте кто и когда его высказал.
Не забывайте упоминать название проекта, сайта, предприятия или заведения в статье в виде обычного названия. Делайте это в виде просто названия, домена или URL. Упоминание сайта со ссылкой наиболее предпочтительный вариант, но можно и просто название. Теперь, если данный материал будут копировать, то ссылка может остаться. И даже если ссылку уберут, то название останется, а это повысит количество упоминаний бренда в сети.
Не забывайте ставить ссылки на источники информации: книги, Википедия и другие сайты. Это повысит доверие к вашему ресурсу и поможет пользователям найти больше интересной информации в Сети.
Без крайней необходимости не надо ставить внешние ссылки в статье – это может отдать вес страницы другим ресурсам. Но, при желании и необходимости, такие ссылки можно скрыть в nofollow и noindex. Таким ссылкам рекомендуется назначать атрибут target=_blank, чтобы они открывались в новом окне.
Медиаконтент в любом виде улучшает поведенческие показатели. Материалы с таким контентом охотнее шейрят и заносят в избранное. К медиаконтенту можно отнести следующие его виды: инфографика, файлы, изображения, таблицы, диаграммы, майндмепы, таблицы, комментарии, отзывы и многое другое.
Основные триггеры – это ограничение по количеству и времени чего-либо. Также можно использовать специальные триггеры под целевую аудиторию для увеличения конверсий со статьи.
Прописывайте изображениям и другим данным описание, например, в атрибутах alt. Давайте имена файлам с ключевиками на латинице, например, keyword.jpg или keywords.xls.