40% российских туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях

За последние пять лет социальные сети и туристические онлайн-сервисы стали одними из самых популярных источников информации для путешественников из России.

Судя по результатам исследования, проведенного международным туристическим метапоиском momondo.ru среди более 26 тыс. туристов из 26 стран, посты в новостной ленте для россиян теперь имеют больший вес, чем советы турагентств, ТВ-контент и рассказы коллег.

Доля тех, кто ориентируется на советы турагентств при планировании отпуска, за прошедшие пять лет снизилась с 30% до 22%. К travel-приложениям и блогам теперь обращаются на 8% и 3% больше россиян соответственно. Быстрыми темпами растет влияние социальных сетей: в 2014 году 27% респондентов из России рассказали, что ищут идеи для своих поездок в Facebook, Instagram и на других площадках, а в 2018 году этот показатель достиг уже 40%.

Новостная лента в социальных группах оказалась самым действенным мотиватором и вдохновителем для 51% молодых туристов от 18 до 22 лет. Стремительно растет востребованность соцсетей и среди старшего поколения (56-65 лет). В два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории, чем пятью годами ранее, мечтают побывать в тех местах, о которых они узнали из публикаций в сети. Примечательно, что среди людей среднего возраста (36-55 лет) этот вариант ответа выбрало лишь 33%. Их интерес к контенту социальных сетей растет медленнее: разница по сравнению с 2014 годом составила всего 7%.

Топ самых популярных источников информации для путешественников: рассказы друзей (48%), туристические сайты (41%), социальные сети (40%), ТВ и радио (24%), турагентства (22%).

По сравнению с 2014 годом больше россиян стали прибегать к помощи блогов и туристических приложений при планировании отпуска. При этом число поклонников приложений в течение пяти лет выросло с 8% до 16%. Любителей travel-блогов стало больше на 3%, их количество составило 16% по итогам опроса. Предпочтение блогам отдают преимущественно молодые люди от 18 до 22 лет (30%), а респонденты 23-35 лет и 36-55 лет больше ищут информацию в мобильных приложениях.

Но, несмотря на популярность онлайн-ресурсов, для 48% наших соотечественников самым распространенным источником ценной и вдохновляющей информации о путешествиях все-таки остаются советы друзей и родственников. При этом изучают специализированные сайты, прислушиваются к рекламе и рекомендациям турагентов больше женщины, а мужчины, напротив, склонны ориентироваться на коллег, на свои хобби, искать информацию в прессе.

«В пятилетний срок социальные сети перестали быть просто средством для общения и превратились в электронные дневники, где каждый может поделиться своими историями из путешествий и подкрепить рассказы фотографиями. А тематические каналы в мессенджерах, например, предлагают альтернативный источник информации, которая оперативно доставляется к пользователю. Все это сильно облегчает жизнь современному путешественнику. Достаточно подписаться на заинтересовавших блогеров, сервисы или даже хэштеги в соцсетях, чтобы ежедневно получать вдохновение и идеи для новых путешествий от сотни людей», – говорит представитель международного туристического метапоиска momondo.ru в России Ирина Рябовол.

Фото: Gzt.com

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Октябрь 21, 2019 - 09:35

Путевки и авиабилеты в Барселону не подешевели на фоне протестов, туристический рынок замер в ожидании негативных влияний, однако пока радикальных скачков нет. Об этом «Известиям» заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

 

Октябрь 21, 2019 - 09:06

Невероятно, но факт: индустрия роскоши в туризме становится преемником гармоничного развития территорий. У «тяжелого люкса» средства были всегда, а теперь появилось и желание. Желание «зазеленеть»: выбирать дозаторы вместо одноразовых упаковок — стать социально ответственным. Или нанимать персонал из местных, менять мир вокруг — показывать туристам неприукрашенную действительность.

 

Октябрь 21, 2019 - 08:38

Новогодние праздники традиционно считаются на туристическом рынке пиковыми датами: выкупать авиабилеты и бронировать отели туристы активно начинают еще с сентября. Данные ранних продаж показывают, что для проведения зимних каникул путешественники в этом году активнее выбирают классические экскурсионные направления — например, Прагу и Стамбул. «Деньги» выяснили, как подорожает такой отдых.

 

Октябрь 19, 2019 - 09:27

Количество россиян, выбравших Грецию для религиозного туризма, сокращается, сообщил РИА Новости директор паломнического центра "Солунь" (компании "Музенидис") Алексей Петричко. Центр "Солунь" находится в Салониках.