7 февраля Сочи стал олимпийской столицей

Открывающиеся сегодня в районе Сочи зимние Олимпийские игры должные не только принести этому курорту практически мировую известность, но и внести большой вклад в кардинальные изменения местной туристической инфраструктуры, включая новые дороги, линии электропоездов и отели крупных международных брендов.

 

Так, как заявил на днях начальник Управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи Алексей Грачев, на сегодня столица Олимпиады располагает уже 880-ю классифицированными средствами размещения на 57 тыс. номеров. В их число вошли  39 заново построенных или реконструированных объектов на 22 тыс. номеров, сооруженные в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм и еще 150 реновированных. Кроме того, в период подготовки к Олимпиаде было обучено около 4 тыс. специалистов в области гостеприимства.

 

С учётом того, что Олимпийские игры оставят в наследство городу два первоклассных туристических и конгрессно-деловых кластера, горный и приморский, а местный порт переоборудован для приёма круизных лайнеров самой большой вместимости, можно считать, заявил г-н Грачёв, что у Сочи есть все основания позиционировать себя теперь в качестве круглогодичного курорта мирового класса.

 

Комментируя открывающуюся Олимпиаду, Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров», отметил в беседе с нами высокий интерес, который проявляют туристы к этому событию. «Многие решаются поехать в Сочи в самый последний момент, поэтому у нас до сих пор идут продажи, и, думаю, они не прекратятся в течение всей Олимпиады. Поэтому итоги подводить рано, все еще в процессе», - рассказал он.

 

Эксперт также отметил, что прогнозировать, какова судьба ждет постолимпийский Сочи – достаточно сложно. «Думаю, что Сочи наверняка будет популярен в течение ближайших пары лет. Это естественно для городов, в которых прошла Олимпиада», - сказал он.

 

При этом собеседник подчеркнул, что востребованность Сочи будет зависеть от целого ряда факторов. «На руку» Сочи может сыграть нестабильная политическая ситуация на Украине и возможная переориентация российских туристов с Крыма на курорты Краснодарского края. Кроме того, сочинские отельеры, по словам г-на Зенкина, после Олимпиады будут снижать цены для привлечения клиентов. Хотя на данный момент, по оценке эксперта, цены на сочинские отели не очень адекватные.

 

Наконец, как всегда, острым остается вопрос, связанный с перевозкой. «Если после Олимпиады авиаперевозчики будут удерживать обещанные цены, то это положительно повлияет на спрос. Если же авиабилеты будут продаваться по сильно завышенным тарифам, то, даже несмотря на снижение цен в отелях, сильно турпоток в Сочи не увеличится», - объяснил Сергей Зенкин.

 

Светлана Коняшкина, директор департамента Сочи туроператора «Астравел», также рассказала, что интерес, проявляемый нашими гражданами к Олимпийским играм, только усилился в последнее время.

 

«Продажи до сих пор идут, к нам каждый день поступают новые заявки. Особенно российские туристы активизировались в последние две недели, видимо, почувствовали гордость за свою страну и решили приобщиться к такому важному событию. Думаю, что продажи продолжатся до 18 февраля», - рассказала она. Эксперт добавила, что сейчас в Сочи стали появляться места в гостиницах из-за того, что, во-первых, кто-то не смог приехать на Олимпиаду, а, во-вторых, часть мест осталась неиспользованной Олимпийским комитетом.

 

Вопрос о перспективах постолимпийского Сочи, как отметила собеседница, действительно, является сейчас самым волнующим и наиболее обсуждаемым. «Последние 4-5 лет мы отмечали падение спроса на отдых в Сочи, несмотря на то, что этот курорт является одним из лучших в Краснодарском крае. Я очень надеюсь, что после Олимпиады ситуация изменится. Город преобразился, много было вложено в развитие инфраструктуры, были построены новые отличные отели – и теперь в Сочи есть размещение и для экономных, и для взыскательных туристов. Думаю, что в первые два года многие поедут в Сочи ради любопытства, и в это время, мы предполагаем, спрос увеличится на 20-30%», - считает эксперт.

 

По ее словам, в постолимпийский период сетевые гостиницы в Сочи сильно снижать цены не будут, но, тем не менее, стоимость размещения должна быть вполне умеренная и стоит ожидать спецпредложений и акций от отелей.

 

Г-жа Коняшкина добавила, что в этом году в Сочи пройдет много выставок и деловых мероприятий, что привлечет бизнес-путешественников. «Думаю, что у Сочи большой потенциал в плане MICE-туризма, в городе построены современные конгресс-холлы, способные принять любое количество человек. Ну и, конечно, надеемся, что Сочи, благодаря Олимпиаде, заинтересует иностранных туристов»,  - резюмировала она.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»