На сайте Министерства иностранных дел появилась информация об отмене приказа от 2003 года, в котором перечислялись цели поездок, используемых при оформлении виз. В новом документе, содержащем актуальный список «целей поездок», не оказалось 3-х дневных краткосрочных виз для иностранных туристов. Многие эксперты решили, что это означает отмену 72-часовых виз, приобретаемых туристами непосредственно на границе. Однако в МИД информацию об изменениях не подтвердили. 26-го октября 2010-го года на сайте Министерства иностранных дел появился проект приказа о признании утратившим силу приказа от 27 декабря 2003 г. №19723А/1048/922 «Об утверждении перечня «Цели поездок» используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства». Некоторые эксперты в сфере туризма интерпретировали это как отмену виз на 72 часа, что вызвало множество беспокойных сообщений в СМИ. Как сообщается на сайте www.tourinfo.ru, Ростуризм и Ассоциация туроператоров России запросили у МИД информацию об изменениях. Однако вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сразу сказал «Фонтанке», что практика 72-часовых виз работает эффективно и приносит большие доходы, поэтому причин отменять ее он не видит. Так что, по его мнению, «паромных» туристов изменения затронуть не должны. 11-го октября в МИД подтвердили, что 72-часовые визы, которые выдаются иностранным гражданам прямо на границе, отменены не будут, сообщает rb.ru со ссылкой на официального представителя МИД РФ Алексея Сазонова. Волнения, которые вызвал данный вопрос, вполне понятны, особенно в Петербурге, так как паромный и круизный туризм играют в городе далеко не последнюю роль. В российской практике «туризм 72 часа» начал свою историю ещё 8 лет назад. В 2002-м году система выдачи виз на 3 суток была введена для пассажиров круизных судов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области. Изначально это был эксперимент для развития въездного туризма. Эксперимент оказался очень успешным и позволил увеличить количество прибывающих в Россию туристов. В 2008 году Госдума поддержала проект, разрешающий также безвизовый въезд на 72 часа пассажирам паромов, позволило начать налаживать паромное сообщения между Петербургом и городами Балтийского моря. К этому проекту шли 2 года, и в 2010-м году он вступил в силу. Для Петербурга и Ленинградской области такие визы для туристов, прибывающих на паромах, особенно актуальны. Это связано с тем, что из 8 портов, в которые разрешен безвизовый въезд, 3 - находятся в регионе. При этом один только «Пассажирский порт Санкт-Петербург» в комплексе «Морской фасад» рассчитан на то, чтобы принимать круизные и паромные суда вместимостью от 2,5 до 5 тысяч пассажиров, что в год позволяет принять до 12 миллионов туристов. Не удивительно, что увидев результаты введения 72-часовых виз, в 2009-м году в Смольном начали строить планы и по безвизовому пребыванию в течении 72 часов ещё и для пассажиров авиатранспорта. А в 2010-м году руководство РЖД начало лоббировать поправку к закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», для того чтобы иностранцы, прибывшие по железной дороге также получили возможность 72-часовой визы. С появлением скоростного состава «Аллегро» это станет ещё более перспективным для увеличения пассажиропотока между Россией и Финляндией.