Старт первого рейса «пятизвездочного» туристического поезда Cappadocia Express в Турции намечен на февраль 2022 года. Узнали детали о железнодорожной новинке и мнения туроператоров о перспективах продаж туров с «Каппадокийским Экспрессом» в России.
В сентябре стало известно, что старт объявленного еще в апреле 2021 года крупнейшего частного проекта Турции в области железнодорожного туризма – туристического поезда Cappadocia Express, намечен теперь на февраль 2021 года. Ранее предполагалось, что роскошный поезд начнет ходить в Каппадокию уже в конце 2021 года.
Проект первого частного туристического поезда класса «люкс» реализуется совместно японской туристической группой HIS Travel и турецкой компанией Sun Group, занимающейся железнодорожной инфраструктурой. HIS Travel сейчас уже работает с гостиничными проектами с бюджетом в 100 миллионов евро в Каппадокии и Памуккале. Лицензию железнодорожного оператора СП этих двух компаний получило еще в декабре 2020 года, приобретя локомотивы для будущих составов.
Планируется, что на первом этапе в проект Cappadocia Express вложат 40 миллионов евро. Целевая аудитория – туристы, готовые потратить за поездку не менее 5 тысяч евро.
Сам поезд Cappadocia Express будет соответствовать стандартам 5-звездочного отеля класса «люкс», и, как сообщает компания-оператор, будет ориентироваться на опыт таких железнодорожных премиальных составов, как The Pride of Africa (ЮАР), Rocky Mountaineer (Канада), транссибирские экспрессы («Императорская Россия» и «Золотой Орел»), The Ghan (Австралия) и др.
Как уже отмечалось выше, стоимость билета на Cappadocia Express может достигать и нескольких тысяч евро в зависимости от типа размещения, программы и доп.услуг. В 12 вагонах поезда будут двухместные купе с полноценными кроватями, душем и туалетом, еще в двух вагонах – роскошные рестораны.
Запланировано запустить маршруты Анкара – Каппадокия и Стамбул – Каппадокия. Оба поезда будут курсировать ежедневно и прибывать в Кайсери. Составы будут включать себя два локомотива, 14 вагонов. Всего на каждом туристическом поезде будут размещены 294 человека. За год компания-оператор намерена перевозить в Каппадокию не менее 200 тысяч туристов.
На февраль 2022 года, по последним данным, намечен старт одного из люксовых поездов – с отправлением из Стамбула. Будет ли одновременно дан старт рейсам из Анкары, пока неизвестно.
Известно, однако, то, что на одной Каппадокии проект HIS Travel и Sun Group не собирается останавливаться: люксовые туристические составы должны пойти в течение 7-8 лет из Стамбула и/или Анкары в Восточную Анатолию, Месопотамию, регион Черного моря (Карадениз) и на Эгейское побережье.
В апреле 2021 года инициаторы проекта говорили о том, что состоявшийся железнодорожный туристический проект в итоге мультипликативного эффекта создаст в экономике Турции целый новый инфраструктурный сектор, генерирующие не менее 1 млрд евро.
Генеральный менеджер HIS Travel в Турции Эмре Озкан рассчитывает, что одними из первых туристов на «Каппадокийском Экспрессе» станут японцы, давно влюбленные и в железные дороги, и в Каппадокию.
Однако есть все основания думать, что на первом рейсе люксовой железнодорожной новинки будет немало и россиян. По меньшей мере, российские туроператоры ждут только деталей и цен. Компании готовы формировать пакеты для российского рынка с железнодорожной новинкой: для премиальных клиентов это будет интересной «фишкой», считают эксперты.
«Стамбул и Каппадокия пользуются большой популярностью у наших туристов, как в виде отдельного тура, так и в виде экскурсий из курортных регионов страны. Мы тепло смотрит на развитие туристических железнодорожных маршрутов в Турции и рассчитываем добавить их в наш ассортимент по Турции. Предполагаем, что данный тип тура будет пользоваться большой популярностью, т.к. позволит комфортно совместить Стамбул и Каппадокию без перелетов и поездок до далеких аэропортов», – говорит Алияр Велиев, руководитель направления Турция туроператора ANEX Tour.
«Интурист» также изучает возможность постановки туров в Каппадокию на базе данного туристического поезда (в данный момент туроператор предлагает туры в Каппадокию на базе внутреннего авиаперелета из Стамбула в Кайсери).
«Многое будет зависеть от времени в пути, которое займет весь маршрут, и того, какие будут у поезда остановки по пути, какие именно экскурсии можно будет сделать во время таких остановок. В целом же, доставка туристов в Каппадокию на туристическом поезде может стать хорошей альтернативой авиа- и автобусным экскурсионным турам для премиальных клиентов. Ждем деталей и цен», – сообщили в пресс-службе «Интуриста».
Российский железнодорожный туроператор «РЖД Тур» считает, что турецкая новинка может быть весьма успешной, а некоторые пассажиры транссибирских люксовых поездов компании не упустят шанс опробовать новую новинку в Каппадокии для своей личной «коллекции».
«У круизных поездов много поклонников, и дело не в страхе людей летать самолетами, плыть на круизных лайнерах. Обычно из окна поезда можно наблюдать великолепные пейзажи, которые невозможно увидеть в другом транспорте. Каппадокия – привлекательная туристическая точка. О впечатляющих экскурсиях на воздушных шарах знают практически все туристы. Практически все из добираются до Каппадокии из Стамбула, поэтому появление прямого поезда по этому направлению – логичное решение. Сложно говорить о ценах нового проекта, но обычно один день путешествия в европейских странах в роскошных поездах стоит около 500-600 евро на человека. Нам приятно, что инвесторы турецкого поезда ссылаются на опыт транссибирских экспрессов. Но все-таки наши проекты сложно сравнивать. Путешествие в поезде «Императорская Россия» из Москвы до Владивостока длится 14 дней и это совсем другие впечатления, когда гости проводят целый отпуск «под стук колес». На борту нашего поезда по Транссибирской магистрали мы уже приняли жителей 36 стран мира, и конечно среди них есть клиенты, которые «коллекционируют» железнодорожные путешествия» и захотят поехать и в Каппадокию», – резюмируют в «РЖД Тур».
Редакция "Вестника АТОР"
Фото: Depositphotos.com