В 2013 году в Петербурге должны запустить аэроэкспресс между Балтийским вокзалом и аэропортом «Пулково». Планы, которые вынашивались с 2004 года, сейчас обретают реальные очертания. Проект, по словам представителей Российских железных дорог, активно обсуждается со Смольным. Через два года попасть в «Пулково» станет гораздо проще. В Петербурге планируют реализовать сразу два масштабных проекта — легкое метро от Московского вокзала и запуск аэроэкспресса от Балтийского. Принципиальное решение о создании железнодорожного сообщения между последним и аэропортом уже принято. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» начальник ОЖД Виктор Степов, дорога должна быть построена к 2013 году. «Инвестиций потребуется меньше, чем на строительство скоростного трамвая», - говорит он. Это значит, что суммы не превысят 12-14 миллиардов рублей. «Участие в проекте по организации прямого железнодорожного сообщения в городе Санкт-Петербург на участке Санкт-Петербург — аэропорт Пулково» значится в планах ООО «Аэроэкспресс» (дочернее предприятие РЖД, которое осуществляет подобные перевозки в Москве). По меркам компании, это можно сделать максимум к 2015 году. Исполнение же «пятилетки» за два года выглядит вполне реально. Если схема действия аэроэкспресса будет схожа с московской, то для прохождения поездов, по большей части, будут использоваться ныне действующие железнодорожные пути. Это значит, что РЖД нужно будет лишь продлить одну из веток до Пулково. Строительство специализированных терминалов на Балтийском вокзале и в аэропорту также не должно застопорить реализацию концепции — технологии уже были обкатаны в Москве. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, согласно планам, проезд от Балтийского вокзала до «Пулково» будет занимать от 18 до 20 минут, а интервал движения поездов - от 15 минут. Количество вагонов в каждом составе будет рассчитываться исходя из пассажиропотока. На данный момент предполагается, что их будет от 6 до 10 в одном поезде. Кроме того, в КИСП сообщили, что сообщение между Пулково и Балтийским вокзалом будет прямым и безостановочным. При этом, скорее всего, остановочный павильон у аэропорта будет единым и для проекта РЖД, и для легкого метро (как предполагается, его проложат за счет государственно-частного партнерства), которое будет вести от Московского вокзала до аэропорта и будет введено в эксплуатацию до конца 2013 года. «Опыт Шереметьево показывает, что на реализацию проекта «Аэроэкспресс» может уйти около 2,5 лет», - отмечают в комитете. Специалисты предполагают, что этап проектирования будет завершен в конце 2011-начале 2012 года. «В Европе сегодня существует тенденция к созданию на базе аэропортов интермодальных транспортных узлов, что подразумевает концентрацию не только авиационного транспорта, но и наземного, в том числе железнодорожного. Таким образом улучшение транспортной доступности аэропорта в любом случае в интересах ООО «ВВСС». В настоящее время у нас мало информации о планах по созданию аэроэкспресса. Но мы внимательно отслеживаем новости по этому проекту», - заявили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной Столицы». Кстати, если концепция будет реализована в 2013 году, то это произойдет как раз к тому моменту, когда должны завершить строительство первой очереди нового терминала аэропорта «Пулково». К этому же году планируется и строительство легкорельсового метро от Московского вокзала до аэропорта «Пулково». Отметим, что проект по организации железнодорожного сообщения между Балтийским вокзалом и петербургским Пулково не нов. Руководство ОЖД уже заявляло о подобных планах в 2004 году. Тогда рассчитывалось, что поезда пойдут через станцию Предпортовая к обоим терминалам, а объем пассажиропотока составит около 2 миллионов человек в год.