В предстоящем летнем сезоне «Аэрофлот» не будет продавать блоки мест туроператорам на регулярном маршруте из Москвы в Анталию, сообщают эксперты.
Перевозчик намерен заполнять борта собственными силами, билеты реализуются в свободной продаже. Турфирмы также могут приобретать их под клиентские запросы.
Судя по мониторингу цен в системах бронирования, проведенному корреспондентом TourDom 31 марта, летние тарифы нацперевозчика на линии Москва – Анталия – Москва слишком низкими не назовешь. Так, например, билеты round trip на востребованные даты – вылет в Турцию 8 августа, возврат через неделю, доступны от 21 800 руб., включая налоги и сборы. Дешевле перелет «Трансаэро» – от 16 900 руб. Есть также прямая перевозка Nordwind – 20 900 руб., «Катэкавиа» – 16 800 руб., «Ямала» – 15 700 руб., Metrojet – 15 600 руб., UTair – 14 800 руб. А рекордсменом по дешевизне на маршруте оказался турецкий лоукостер Onur Air – от 12 600 руб. По оценке наблюдателей, знакомых с деталями авиаконтрактинга на сезон, это ниже, чем стоимость кресел для туроператоров на чартерных программах.
Эксперты полагают, что обилие регулярной перевозки на Анталию в свободной продаже не составит серьезной конкуренции туроператорам, как это случилось на ряде маршрутов минувшей зимой. Билеты будут приобретать преимущественно владельцы недвижимости на турецком побережье, а также те, кто едет с частными целями. Что же касается самостоятельного туризма, то Турция по-прежнему остается не самым удобным для этого направлением. «Абсолютное большинство отельеров настроено на сотрудничество с туроператорами, – поясняет гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер. – Цены на комнаты в онлайн-системах бронирования не ниже, чем для организованных участников рынка. Если какие-то объекты размещения и допускают крен в сторону прямых продаж, турфирмы сворачивают с ними сотрудничество – это крайне невыгодно гостиницам».