"Аэрофлот" оспорил претензии Ространснадзора к дочернему лоукостеру "Победа"

Низкобюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), согласно действующему законодательству, не обязана кормить пассажиров на рейсах длительностью до трех часов и разрешать бесплатный провоз ручной клади.

Об этом заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, выступая на итоговой коллегии Минтранса.

Таким образом топ-менеджер ответил на претензии Ространснадзора, который в начале апреля заявил, что правила провоза ручной клади и отсутствие питания на рейсах "Победы" не соответствуют нормам законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров.

"Не хотелось бы нам судиться с Ространснадзором, но когда ведомтсво нам выставляет претензии при проверке, что мы должны обеспечить питанием пассажиров на полете (длительностью) до трех часов, я бы посоветовал им открыть Федеральные авиационные правила-82, пункт 98, где написано, что при объявлении пассажиру о том, что мы не кормим, мы имеем право не кормить. У нас на всех самолетах авиакомпании "Победа" убраны кухни, чтобы облегчить машины, чтобы они дольше держались в воздухе", - сказал Савельев.

Он также предложил открыть Воздушный кодекс, чтобы разобраться с правилами перевозки ручной клади.

"Вторая претензия - это то, что мы должны бесплатно перевозить ручную кладь. Давайте откроем Воздушный кодекс, там в статье 106 написано, что мы обязаны бесплатный багаж перевести в размере 10 кг, что мы и делаем. Но мы же конкурируем не только с российскими авиакомпаниями, но и с западными лоукостерами", - отметил гендиректор "Аэрофлота".

В то же время в пресс-службе лоукостера ТАСС уточнили, что все рейсы "Победы" имеют среднюю длительность до трех часов.

Как ранее сообщал ТАСС, Ространснадзор посчитал правила провоза багажа и отсутствие питания на рейсах низкобюджетного перевозчика "Победа" нарушением норм воздушного законодательства. По результатам проверки авиакомпании ведомство посчитало, что лоукостер нарушает нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире.

Более того, лоукостер, согласно результатам проверки, взимает плату за провоз вещей, разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира, говорилось в письме исполняющего обязанности руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкого.

Также Ространснадзор посчитал нарушением законодательства отсутствие питания на рейсах "Победы".

Согласно законодательству (106 статья Воздушного кодекса РФ) любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг. И внутренние правила авиакомпании не могут ужесточать эту норму.

Кроме того, можно провести на борту самолета следующие вещи: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Такие нормы прописаны в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).
http://tass.ru/ekonomika/3197922

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 23, 2018 - 10:12

Египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir еще не получил от РФ разрешений на выполнение рейсов в Москву. Об этом сообщил представитель авиакомпании.

 

Январь 22, 2018 - 10:00

Раньше, чтобы получить налоговый вычет или компенсацию за задержанный рейс с авиакомпании, надо было выстоять многочасовые очереди и неделями ходить по инстанциям. Сейчас сделать это можно онлайн, что увеличило число желающих вернуть свои деньги.

 

Январь 22, 2018 - 09:19

Арбитражный суд Санкт-Петербурга обязал Росавиацию выплатить авиакомпании «Трансаэро» 664 млн руб. субсидий за перевозки пассажиров на Дальний Восток в 2015 г., решение вынесено 29 декабря прошлого года.

 

Январь 20, 2018 - 09:48

18 января 2018 года все рейсы авиакомпании Korean Air были переведены из терминала 1 в только что построенный пассажирский терминал 2 международного аэропорта Инчхон.