Торги по Праге состоялись, хотя никакого торга не было – все проданные лоты ушли по стартовой цене €200 и €220. Из девяти заявившихся претендентов в аукционе участвовали семь - «ВКО», «Дарим Вам Мир», «Инна Тур», «Капитал Тур», «Ланта-тур вояж», «Русский Экспресс», «Тревел Систем Богемия». Из 63 выставленных лотов продано 32, из них 15 купила «Тревел Систем Богемия». Было выставлено по семь десятиместных лотов на каждый день недели. Самым большим спросом пользовались субботние вылеты, на этот день были реализованы все лоты. Невостребованными оказались один из семи лотов на воскресенье, три пятничных, два лота на четверг. Блоки на вылеты в начале недели почти никого не интересовали. Иными словами, предложение оказалось избыточным. Но довольны обе стороны. «Все расселись», - говорят туроператоры. «Оставшиеся места пойдут в розницу», - говорят в «Аэрофлоте». Подводя итоги первого электронного аукциона, советник генерального директора авиакомпании Андрей Полозов-Яблонский привел такие цифры. По тем направлениям, которые реально торговались, было выставлено 177 тыс. кресел. Из них куплено 133 тыс. - на сумму €41 млн. 600 тыс. евро. В прошлом году на летний сезон «Аэрофлот» продал блочникам мест на €24,5 млн. В авиакомпании признают, что стартовые цены на торгах были выше тех, по которым блочники отлетали в прошлом году. Принцип ценообразования объяснил на встрече с туроператорами 10 февраля генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев: «Цена авиабилета складывается по четырем статьям издержек. У «Люфтганзы» 50% рейсов рентабельны по всем этим статьям, у «Аэрофлота» - только 28%. Стартовая цена блочных мест определялась из расчета рентабельности по двум из четырех статей». Следуя этому принципу, авиакомпания повысила блочные цены по сравнению с прошлогодним летним сезоном на $6,5 млн., плюс к этому получила в результате торгов еще $6 млн. «Если экстраполировать эту методику на следующий зимний период, то экономический эффект нового подхода составит $20 млн. в годовом исчислении», - сказал Андрей Полозов-Яблонский. То, что новый способ реализации мест практически не увеличил количество блочников «Аэрофлота», представитель авиакомпании считает нормальным развитием ситуации. «Кто-то не решился подать заявку, кто-то не успел оформить документы, есть даже такие туроператоры, которые не следят за новостями и ничего не знали о торгах, - говорит г-н Полозов-Яблонский. – Однако те, кто участвовал в аукционе, убедились, что это не так трудно, как многим казалось. Думаю, с развитием проекта желающих присоединиться будет все больше и больше». А чтобы стимулировать этот процесс, «Аэрофлот» готовит изменения в регламент. Ныне действующий был составлен под конкретные торги и жестко ограничивал временные рамки подготовки документов. Новый регламент будет открытым, позволит принимать заявки не на конкретные торги, а на принципиальное участие в аукционе. Тогда пул претендентов может формироваться по ходу дела. Туроператор, предполагающий электронную покупку блоков, спокойно подготовит все необходимые документы, получит электронно-цифровую подпись и будет ждать объявления торгов по интересующему его направлению. Торги на зимний сезон 2010/2011 «Аэрофлот» предполагает провести в конце июля – начале августа с.г.