При этом в авиакомпании не исключают увеличения стоимости билетов в случае сближения ставок аэропортовых сборов на международных направлениях для российских и иностранных перевозчиков.
"Аэрофлот" не планирует повышать цены на билеты, поскольку этого не позволяет текущий спрос. Так гендиректор авиакомпании Виталий Савельев прокомментировал в эфире телеканала "Россия-24" возможность повышения цен на билеты.
"Мы должны были бы это сделать, но реально у нас нет такой возможности, пассажиры не покупают", - сказал он, отметив, что у "Аэрофлота" впервые загрузка кресел упала на 1%, что "для нас существенно". По словам Савельева, это произошло потому, что "пассажир не может позволить себе билет". Он уточнил, что в евроисчислении и в долларовом исчислении цены авиакомпании упали примерно на 18-20%.
При этом Савельев не исключил увеличения стоимости билетов в случае сближения ставок аэропортовых сборов на международных направлениях для иностранных и российских перевозчиков.
Авиакомпания ранее запросила у Росавиации и Минтранса дополнительные средства на выполнение программы субсидируемых полетов на Дальний Восток.
IT-проекты
"Аэрофлот" планирует заморозку некоторых своих проектов, связанных с IT. При этом об отмене этих проектов речи не идет, добавил Савельев.
"Мы, безусловно, будем замораживать некоторые проекты. К сожалению, многие из них связаны с IT-решениями, просто их будем немножко притормаживать. Второе: мы рассматриваем варианты хеджирования", - отметил Савельев.
Он подчеркнул, что компания не отказывается от своих IT-проектов. "Мы не отказываемся, просто чуть медленнее будем делать. У нас большие были заложены деньги на внедрение wi-fi на борту, мы хотели сделать полностью весь среднемагистральный флот. Может быть, срок чуть удлинится", - сказал Савельев.
Эти меры необходимы для того, чтобы адаптироваться к проблемам от роста цен на керосин и девальвации, с которыми авиакомпания столкнулась в 2018 году, добавил глава компании. "Подорожание керосина от 2017 года к 2018 для "Аэрофлота" составило более 30%", - сказал Савельев. Из-за девальвации и ситуации на рынке нефти в 2018 году потери группы "Аэрофлот" составили 59 млрд рублей, подытожил он.
В группу "Аэрофлот" входят авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора".
Фото: © Александр Демьянчук/ТАСС