Во вторник руководство «Южного Креста» обратилось в «Аэрофлот» с открытым письмом, в котором попросило дать официальные разъяснения по поводу якобы имеющихся у туроператора долгов перед авиакомпанией. Кроме того, «Южный Крест» решил узнать у «Аэрофлота», какие «обязательства по перевозке пассажиров, которые приобрели путевки у этого туроператора, собирается выполнить авиакомпания, если последний и полностью оплаченный оператором рейс по программе Москва – Ларнака – Москва был осуществлен 13 ноября 2011 года и никаких других договоров на авиаперевозку с «Аэрофлотом» им не подписано и в настоящий момент не существует». «Южный Крест» попросил также обосновать претензии в свой адрес по поводу задолженностей по продаже авиабилетов на регулярные рейсы «Аэрофлота».
И ответ пришел – неофициальный. Некий «источник, близкий к "Аэрофлоту"», в прошедшем вчера онлайн-эфире на портале Tourdom.ru упомянул о пени, накопившихся у «Южного Креста» по итогам летнего сезона. Как пояснил президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов, пени – это не долг за авиаперевозку. «Размер пени, как правило, бывает предметом дискуссии двух хозяйствующих субъектов, но это не те суммы, из-за которых тему надо выносить на публичное обсуждение, – сказала он. – Во-вторых, в своем письме от 22.09.2011 «Аэрофлот» просит нас произвести окончательный взаиморасчет не позднее 14 декабря 2011, а до этого срока еще больше трех недель. Но чтобы окончательно закрыть вопрос и не затягивать спор по столь незначительной сумме, мы вчера, 21 ноября, перевели на счет авиакомпании 164 тыс. 368 рублей».
Напомним, вчера «Аэрофлот» распространил информацию о расторжении агентского соглашения по продаже пассажирских перевозок и договор о реализации блочных перевозок с туроператором «Южный Крест». Как сказано в пресс-релизе, причиной такого решения стало «систематическое нарушение агентом условий в части несвоевременного перевода выручки от продажи пассажирских перевозок на рейсы "Аэрофлота"».
В ходе вчерашнего онлайн-эфира Андрей Кузнецов также сообщил, что суммарные кредиты его компании в банках составляют $2,9 млн. при годовом обороте около $280 млн., что чуть более 1%. «При этом наши депозиты в отелях составляют $2,7 млн. Что касается новых кредитов, то мы надеемся, что такая необходимость не возникнет», – заметил он.
Как пояснил Андрей Кузнецов RATA-news, $2,9 млн. – довольно скромный по размерам кредит, у некоторых операторов он в десятки раз больше. По его словам, компания минимизирует заемные средства, так как маржинальность туроператорского бизнеса в России сегодня очень низкая и любые кредиты отягощают финансовое положение туроператора необходимостью выплачивать проценты. «Крайне опасно иметь большое кредитное тело, так как оно неизбежно загоняет туроператора в яму либо неоправданного роста оборота, либо нового и нового кредитования, либо и того и другого одновременно, – пояснил г-н Кузнецов. – Велик также риск, что банк прекратит кредитование вовсе, либо уменьшит размер кредита, либо существенно изменит условия. Тогда – конец, как это и случилось с «Капитал туром», толчком к краху которого стало именно требование банка срочно погасить кредит».