«Аэрофлот» принял решение расторгнуть агентское соглашение об оказании услуг по авиаперевозке с туроператором «Натали Турс». Об этом перевозчик уведомил гендиректора компании Наталию Воробьеву официальным письмом от 16 июня исх. № 201.8-1615 за подписью замгендиректора по коммерции А. Ю. Калмыкова (копия документа поступила в редакцию). В письме предлагается «в течение трех дней возвратить перевозчику все имеющиеся БСО, а также не позднее 30 календарных дней… произвести окончательный взаиморасчет… В противном случае ОАО «Аэрофлот» оставляет за собой право направить материалы в Арбитражный суд для разрешения вопросов взыскания задолженности». Соглашение будет считаться расторгнутым с 31 июля 2010 года. На первый взгляд, решение неожиданное, как взрыв фугаса. Но для специалистов в сфере авиаперевозки очевидно, что «бикфордов шнур» тлел уже давно. По одной из версий, «Аэрофлот» якобы недоволен грандиозными объемами заявляемых блоков мест при их не совсем аккуратном заполнении. По неофициальным данным, прежнее руководство коммерческого блока «Аэрофлота» в лице Сергея Обрывалина (покинул компанию в апреле) почему-то прощало туроператору эту «неаккуратность». А после назначения в «Аэрофлот» Андрея Калмыкова ситуация изменилась: перевозчик жестко потребовал исполнения договоренностей. В «Натали Турс» пообещали дать официальный комментарий в понедельник, 21 июня. Впрочем, не все так однозначно. Парадоксальное, на первый взгляд, предположение высказал гендиректор «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин: «Я не исключаю, что демарш перевозчика – лишь начало конструктивного диалога между двумя компаниями, который очень скоро приведет к еще более тесному сотрудничеству. «Натали Турс» не всегда работала с «Аэрофлотом» напрямую. В разные времена компания прибегала к услугам брокеров». Косвенно такую версию подтверждает факт прихода в «Натали» Маргариты Давликановой, имеющей большой опыт работы с «Аэрофлотом». Еще один эксперт объяснил решение нацперевозчика тем, что «Натали» якобы слишком сблизилась с другим крупным авиапартнером (каким конкретно – и намекать не надо). И самое интересное. Каковы последствия? Во что выльется для «Натали» одностороннее решение «Аэрофлота»? Об этом пока можно только догадываться. По оценкам экспертов, например, на линии Москва – Дубай туроператор законтрактировал 350 кресел в неделю, при этом доступ конкурентов к перевозке «Аэрофлота» был ограничен. По сведениям Службы «БАНКО», теперь перевозчик намерен «открыть» это направление: 18 июня собирает на встречу руководителей туристических компаний, заинтересованных в ОАЭ.