"Аэрофлот" поставил условия

Авиакомпания изложила правительству условия, при которых будет закупать отечественные лайнеры "Аэрофлот" выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок отечественных самолетов. Как сообщают сегодня, 18 февраля, компания приобретет в 2011-2020 годах до 126 воздушных судов. Известно также, что программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года "Аэрофлот" направил в правительство. В ней, в частности, говорится, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года). Сообщается также, что одно из основных требований "Аэрофлота" - "предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами". Как пишет "Коммерсант", еще одно условие - обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и "поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами". Кроме того, российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов, а также создании и предоставлении в пользование "Аэрофлота" учебных тренажеров. Известно также, что авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным. "В мировой практике требования, выдвинутые "Аэрофлотом" к авиапроизводителям, обычно прописываются в контрактах на поставку, которые предусматривают ответственность со стороны нарушителей в виде штрафов", - заявил в интервью "Коммерсанту" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако в случае с российским авиапромом, контролируемым государством, обращение "Аэрофлота" на высший правительственный уровень с целью получения гарантий вполне оправданно. Как ранее сообщал "Гудок", один из крупнейших авиаперевозчиков России ОАО "Аэрофлот" намерен закупить у американского Boeing крупную партию самолетов. Как сообщается, стороны уже подписали соответствующее соглашение о намерениях. "Аэрофлот" планирует приобрести восемь лайнеров Boeing 777-200ER и восемь лайнеров Boeing 777-300ER. Каталожная стоимость каждого лайнера - от 232 до 284 млн долл. Но официальный представитель авиаперевозчика подчеркнул, что самолеты приобретаются с "достаточно большой скидкой". Скорее всего, лайнеры будут приобретены в финансовый лизинг. Вопрос о финансировании этой сделки в настоящее время находится в стадии рассмотрения. В соответствии с соглашением самолеты пополнят авиапарк "Аэрофлота" в 2012-2017 годах, причем большая часть "боингов" поступит в распоряжение экипажей "Аэрофлота" уже в 2012 году. Все воздушные суда будут поставлены напрямую с завода Boeing. Примечательно, что 14 декабря корпорация Boeing впервые за два года объявила о повышении цен на самолеты. В среднем подорожание самолетов и услуг компании составило 5,2% и связано с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда. В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%. Средняя цена Boeing 737 увеличилась до $71,4 млн с примерно $69,3 млн, цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с $246 млн до $258,2 млн, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 - со $183,3 млн до $201,7 млн. Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству "Аэрофлота" покупать именно российские самолеты. "При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин. "Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев. По словам генерального директора авиакомпании, "Аэрофлоту" необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас "Аэрофлот" занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. "Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине", - подчеркнул Виталий Савельев.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 5, 2025 - 11:56

Авиакомпания "Аэрофлот" повысила плату за возврат или обмен билетов, оформленных с 28 апреля 2025 года, сообщается на сайте авиаперевозчика в разделе "Правила применения тарифов".

 

Май 5, 2025 - 05:28

Российские авиакомпании продолжили выполнять рейсы в аэропорт имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве после падения обломков ракеты на его территорию, свидетельствуют данные сервиса Flightradar.

 

Апрель 30, 2025 - 14:33

Etihad Airways подписывает Меморандум о сотрудничестве с Туристическим управлением Таиланда с целью укрепления отношений между Королевством Таиланд и национальной авиакомпанией Объединенных Арабских Эмиратов на Международной выставке Arabian Travel Market (ATM) 2025.

 

Апрель 26, 2025 - 10:50

Самолет «Аэрофлота», который должен был вылететь в Москву утром 25 апреля, все еще не покинул индонезийский остров Бали, вылет из Денпасара перенесли на 27 апреля, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на пассажиров.