Авиакомпания «Аэрофлот» вводит очередное изменение в порядке работы со своими партнерами.
Утром 17 июня перевозчик разослал информацию о том, что с 15 июля в рамках сокращения затрат решено «отменить опцию централизованного прямого эквайринга при оплате билетов пластиковой картой по каналам BSP, ТКП и по прямым договорам». «Будут введены соответствующие настройки в системах бронирования, которые не позволят оформить перевозочный документ с формой оплаты СС (GDS Amadeus, Galileo, Sabre) или ПК (Сирена Тревел)», — предупреждает авиакомпания, подчеркивая, что изменения не означают запрета на использование пластиковых карт клиентов.
На деле это означает, что авиакомпания снимает с себя затраты за финансовые транзакции при оплате авиабилетов через глобальные дистрибьютерские системы. «Начиная с середины июля эти издержки лягут на агентов, а в конечном итоге — на покупателей. Получается, что к чистой стоимости авиабилета добавится комиссия платежного шлюза в размере от 1% до 2% от его стоимости», — говорят в Anywayanyday, отмечая, что изменения затронут только те компании, которые передавали данные клиентских карт напрямую в системы бронирования. Илья Артеменко, коммерческий директор компании Biletix.ru, считает, что в среднем расценки на билеты «Аэрофлота» у сторонних агентств должны подняться на 1,5%. «Вместе с тем пока непонятно, намерен ли авиаперевозчик корректировать цены при оплате пластиковой картой в собственных офисах продаж и на сайте. Но подчеркну, что многие другие авиакомпании уже давно не берут на себя расходы по эквайрингу», — заключил эксперт.
Напомним, что в течение двух последних месяцев «Аэрофлот» несколько раз существенно менял правила работы с агентами. В конце апреля агентам запретили поднимать цены на билеты по специальной акции, в мае — давать скидки, а в июне — смешивать способы оплаты билетов.