«Аэрофлот» начал массово отбирать мили

«Аэрофлот» начал массово аннулировать накопленные мили и элитные статусы в своей бонусной программе «Аэрофлот Бонус». Пассажиры пишут в соцсетях о том, что учетная запись превращается в тыкву внезапно, а служба поддержки лишь лаконично сообщает о «мошеннических действиях с милями». Что же это за мошеннические действия?

Все очень просто: миль лишают за их продажу, то есть, за оформление премиальных авиабилетов за деньги на другого человека либо за продажу сертификатов на апгрейд (повышение класса обслуживания), либо за продажу дополнительных золотых карт, которые дают бесплатно «платиновым» участникам. Чаще всего идет речь именно о продаже миль и оформлении билетов. Понятно, что продающих мили по объявлениям на «Авито» и других досках объявлений легко вычисляет служба безопасности и те, кто попадается так глупо, должны страдать. Однако сейчас банить начали даже тех, кто много лет продавал мили через проверенных брокеров, то есть, людей, которые выступали посредниками между теми, у кого много лишних миль, и теми, кто хотел купить билет дешевле его текущей стоимости – и, соответственно, брали определенную комиссию за услуги «гаранта».

Один из таких брокеров на условиях анонимности рассказал FrequentFlyers.ru о том, что сейчас несколько сотен продацов «погорели» на том, что продавали мили киргизам. Дело в том, что летать за мили в Киргизию было особенно выгодно из-за относительно небольших сборов, поэтому граждане этой теплой страны начали активно покупать мильные билеты через таких брокеров: бизнес-класс за мили иной раз оказывался дешевле эконома за деньги. Гастарбайтер, купивший билет в кассе, задействовано в такой схеме, потом очень приятно удивлялся, оказавшись на борту. В «Аэрофлоте» обратили внимание на то, что практически все мильные билеты на рейсах в Киргизию оформлены на киргизов, и оформлены не за собственные мили этих киргизов, а за мили граждан России.

Конечно, правила программы «Аэрофлот Бонус» не запрещают подарить мильный билет другу, однако в авиакомпании посчитали подозрительным, что владеющие большим количеством миль Сергеи и Александры вдруг стали дружить с Умарами и Алиханами. Поэтому оформление билетов на них посчитали мошенническими: продажа миль и других наград в «Аэрофлот Бонусе» явно запрещена правилами.

При этом пытаться оспорить аннулирование миль с юридической точки зрения бесперспективно: формально они являются неденежными условными единицами, применяемыми исключительно для учета количества потребленных пассажиром услуг, поэтому не имеют какой-либо стоимости. То есть, это просто цифры – примерно такие же, как на электросчетчике в вашем коридоре или как свободный опыт в танках. При этом «Аэрофлот» по тем же правилам самостоятельно определяет «коммерческое использование» миль, билетов и привилегий.

Чтобы не вызывать подозрений, не стоит в принципе слишком часто оформлять премиальные билеты на других пассажиров. Факт продажи миль легко вычислить, например, если один и тот же пассажир сначала летит за мили Василия Пупкина, потом за мили Ивана Козлова, а потом за мили Николая Михайлова – под подозрением будут все трое. А если Пупкин то и дело оформляет премиальные билеты на других людей, а сам за мили не летает – он тоже окажется «в группе риска».

Впрочем, забаненным удается зарегистрироваться в «Аэрофлот Бонусе» снова, начав все с нуля. Если миль перед исключением из программы оставалось мало и не было элитного статуса, то потерю можно считать незначительной.

Аннулирование учетной записи в бонусной программе за продажу полученных привилегий – стандартная практика практически во всех авиакомпаниях мира. Кроме того, схлопотать бан у нацпера можно за дебоширство, оскорбительные заявления в соцсетях, а также различные махинации: например, подмену толстых котов худыми.

Известны также случаи бана и внесения в черный список за злоупотребление привилегиями: например, один пассажир Lufthansa, имеющий право на посещение бизнес-зала, несколько недель подряд приезжал в аэропорт, шел в бизнес-зал и затем переносил дату вылета на следующий день. Формально это правилами вообще не запрещено.

Илья Шатилин

Фото: frequentflyers.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.