В кулуарах туристического рынка продолжают обсуждать планы на зимний период. Противостояние двух титанов – «Аэрофлота» и «Трансаэро» – продолжается. Обе авиакомпании проводят одну за другой встречи с представителями туристического бизнеса: так, в четверг, 3 июня, под свое крыло игроков рынка собирал «Трансаэро», а днем позже с руководителями туркомпаний общался нацперевозчик. Участники встреч, правда, предпочитают особо не распространяться об итогах переговоров и крайне осторожны в высказываниях. Известно, однако, что авиакомпания «Трансаэро» несколько смягчила свою первоначальную позицию и уже не требует абсолютной «верности» от туроператоров-блочников. В то же время перевозчик достаточно жестко настроен по вопросам, затрагивающим наиболее перспективные туристические маршруты, которые фактически являлись вотчиной «Трансаэро». Точный перечень не называют, но можно предположить, что речь идет, в первую очередь, о Доминикане, Индонезии, Таиланде (Пхукет), Мексике, а также о Мальдивах. По информации одного из источников, «Аэрофлот» намерен будущей зимой вернуться на Мальдивскую авиатрассу и осуществлять из Москвы два рейса в неделю, а «Трансаэро», не желая сдавать позиции, заявляет в ответ сразу четыре вылета. Один из участников встреч, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что представители «Трансаэро» жестко заявили: в сегменте дальнемагистральных направлений авиакомпания ждет полной поддержки со стороны турбизнеса. И дали понять, что «измены» с «Аэрофлотом» на этих же линиях они не потерпят. В случае чего, «кислород» может быть перекрыт на других направлениях. По поводу агитационной работы «Аэрофлота» поступает самая разнообразная информация. Говорят, в частности, что нацперевозчик всячески подчеркивает свою заинтересованность в партнерах и что гендиректор Виталий Савельев всем участникам встреч готов дать номер своего мобильного телефона для решения любых вопросов напрямую. «Аэрофлот» мягко стелет, потому что именно сейчас, когда появился свободный авиапарк, ему нужно получить заказчиков. Точно так же несколько лет назад действовала и «Трансаэро». Однако как только национальный перевозчик соберет необходимый ему пул, его политика наверняка станет намного жестче», – предупреждает один из наблюдателей. Раздаются реплики и по поводу ценовой войны двух перевозчиков. Один из опрошенных экспертов на условиях анонимности сообщил, что «Аэрофлот» предлагает тарифы на дальних маршрутах едва ли не на 30% меньше, чем главный конкурент. Другие утверждают, что идет активный торг, и оба перевозчика стараются представить как можно более выгодные предложения за счет скидок для детей и проч. Туроператорам, по словам экспертов, война тарифов, с одной стороны, выгодна. С другой – уже сейчас вызывает опасение возможный избыток перевозки и неминуемые сложности в корректировках программ, если такая необходимость возникнет.