Авиакомпания "Аэрофлот" направила открытое письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину, главе Росавиации Александру Нерадько, а также участникам авиационного и туристических рынков с призывом строго соблюдать законодательство при рассмотрении вопросов выдачи допусков на выполнение чартерных рейсов. Письмо было подготовлено в ответ на открытое обращение шести российских авиакомпаний к министру транспорта И.Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков. В открытом письме отмечается, что "Аэрофлот" является назначенным перевозчиком с российской стороны на международных линиях Москва - Ларнака и Москва - Ираклион, в соответствии с международными договорами, и выполнение чартерных рейсов на данных линиях не должно наносить ущерб назначенным перевозчикам. "В соответствии с приказом Минтранса N92 от 17 июня 2008 г., российским авиакомпаниям для получения допуска на выполнение чартерных рейсов на данных направлениях необходимо получить согласование "Аэрофлота". При этом отмечаем, что получение согласования с "Аэрофлотом" на остальных 98 маршрутах авиакомпании не требуется", - говорится в письме. Также отмечается, что к началу действия летнего расписания "Аэрофлот" модернизировал и восстановил летную годность всех имеющихся в парке отечественных судов Ил-96, часть из которых запланирована для выполнения регулярных рейсов в Ларнаку и Ираклион. Компания планирует выполнять 21 регулярный рейс в неделю в Ларнаку и 7 регулярных рейсов в Ираклион. "При наличии повышенного спроса планируется введение дополнительных рейсов. Таким образом, "Аэрофлот" готов полностью удовлетворить прогнозируемый спрос на данных направлениях", - говорится в письме. Как сообщал ранее Российский союз туриндустрии (РСТ), шесть перевозчиков: Sky Express, "ВИМ-Авиа", "Таймыр", "Атлант-Союз", "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" отправили на имя министра транспорта РФ письмо, в котором призвали отменить действие приказа N92 о необходимости согласования чартерных рейсов с назначенным перевозчиком. "Действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития данного сегмента рынка авиационных перевозок в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта", - отмечалось в письме шести компаний. Также в нем говорилось, что отсутствуют четкие и прозрачные критерии при выдаче Росавиацией разрешений на выполнение чартерных программ. Приказ N92 был выпущен Росавиацией в 2008 году, однако долгое время он не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Перед летней навигацией 2010 года авиационное ведомство выступило с инициативой ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками.