В интервью газете «Коммерсант» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев отвечая на вопрос о протекционистской политике государства в отношении авиакомпании, привел следующие данные, использовав в качестве примера авиакомпанию «Трансаэро»: «За последние полтора года «Аэрофлот» получил 75 допусков на международные рейсы. А, например, «Трансаэро» – 130 допусков. Мы получили 33 отказа Росавиации по новым частотам, а «Трансаэро» – только восемь. …Нам, государственной компании, выдают разрешений почти вдвое меньше, чем частной».
Поскольку эти данные стали активно тиражироваться средствами массовой информации, авиакомпания «Трансаэро» сочла необходимым распространить заявление, в котором приводит реальные цифры о полученных ею за последний год и семь месяцев допусках в качестве регулярного перевозчика на международные маршруты.
В сообщении говорится, цитируем: «С 1 января 2011 года «Трансаэро» был выдан 61 допуск. При этом 39 из них компания получила для выполнения прямых международных рейсов из регионов России, минуя авиаузлы Москвы и Санкт-Петербурга. За этот же период «Трансаэро» получила 17 отказов на свои заявки, поданные в Росавиацию.
Таким образом, сегодня «Трансаэро» всего имеет 144 действующих допуска на международные направления, а компании, входящие в группу «Аэрофлота», имеют более 540 допусков.
Вспомним также, что еще с советских времен «Аэрофлот» обладал правами на большинство зарубежных маршрутов. До сих пор он, как единственный регулярный перевозчик с российской стороны, эксплуатирует около 40 международных авиалиний.
Решение о либерализации международного воздушного сообщения в интересах российских пассажиров было принято на совещании в правительстве Российской Федерации и зафиксировано соответствующим протоколом. В обсуждении данного вопроса приняли участие руководители всех четырех крупнейших авиакомпаний России.
И, наконец, самое главное. Конституция Российской Федерации (ст.8, п.2) гласит: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Все мы обязаны строго соблюдать этот основополагающий принцип. Пассажиры должны иметь право свободного выбора между представленными на рынке авиаперевозчиками. И это право нельзя ограничивать».