«Аэрофлот» имеет претензии к эффективности финансовой модели самолетов Sukhoi SuperJet-100, заявил в интервью телеканалу «Дождь» председатель совета директоров авиакомпании Кирилл Андросов.
«Самолет тогда для нас эффективен, когда он проводит в воздухе не менее 10 часов в сутки. Если самолет час стоит на земле и не летает, то он несет нам убыток. Только когда самолет в воздухе, на нем зарабатываешь деньги. Sukhoi SuperJet в течение срока его эксплуатации не налетал нам тех самых 10 часов в сутки, поэтому с точки зрения финансовой модели у нас конечно к нему есть претензии», — сказал он.
При этом, господин Андросов подчеркнул, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) прислушивается к авиакомпании и быстро устраняет любые возможные недостатки, которые не влияют на безопасность полета. «Любой новый самолет <...> поднимается в воздух два-три года. Никто кроме компании "Аэрофлот" SSJ-100 в воздух поднять не способен. А если мы его не раскатаем, мы его не поднимем, то этот самолет не найдет спрос на международном рынке», — отметил собеседник. Согласно заключенному контракту, ОАК должна поставить «Аэрофлоту» еще 15 самолетов, передает «РИА Новости».