ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компанией аэропорта «Пулково», создан единый Центр оперативного управления аэропортом.
Основная задача центра - организация бесперебойного оперативного управления операционной деятельностью аэропорта и централизованное управление процессами обслуживания клиентов.
Центр объединил в себе различные структуры с целью минимизации времени принятия управленческих решений в процессе взаимодействия структурных подразделений управляющей компании аэропорта и внешних организаций. Руководство оперативной работой Центра круглосуточно осуществляют сменные заместители генерального директора ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
В общем зале Центра разместились: группа управления суточным планом, специалисты по контролю технологического графика обслуживания, служба управления движением воздушных судов на перронах, диспетчеры телевизионной системы наблюдения, сотрудники группы брифинга, отвечающие за обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией и штурманского отдела, осуществляющего контроль за подготовкой экипажа к вылету. Помимо них, в Центре работают диспетчеры и персонал других ключевых подразделений, которые теперь находятся в оперативном подчинении у Центра. Это начальники смены Дирекции по наземному обслуживанию, старшие диспетчеры Службы пассажирских перевозок, инспектор по безопасности полетов, начальник смены Дирекции по авиационной безопасности, представитель базовой авиакомпании «Россия».
В круглосуточной работе сотрудникам Центра помогает автоматизированная система AODB (Airport Operational Database). Операционная система, в которой содержится подробная информация о движении воздушных судов и всех этапах наземного обслуживания. Система была внедрена в аэропорту в 2012 году. Высокотехнологичная инфраструктура Центра оперативного управления позволяет эффективно управлять службами и технологическими процессами аэропорта, повысить оперативность работы, улучшить качество предоставляемых услуг авиакомпаниям и пассажирам и ускорить реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
В настоящее время Центр оперативного управления аэропортом расположен в здании терминала «Пулково-1». Осенью 2013 года центр переедет в отдельное здание, которое будет построено на территории аэродрома. Помещение Центра в новом здании оперативных служб будет оборудовано по последнему слову техники и включит в себя два зала: операционный и кризисный. В операционном зале будут расположены рабочие места специалистов центра и сотрудников ведущих служб аэропорта участвующих в обеспечении суточного плана. В кризисном зале, разместится оперативный штаб, в случае появления предпосылок к возникновению сбойных и кризисных ситуаций. После переезда в новое здание к специалистам Центра присоединятся диспетчеры, отслеживающие работу трапов, машин спецтранспорта, перронных автобусов и багажной системы. Всего в составе Центра, с учетом сменного характера работы, будет работать 72 сотрудника.
Директором Центра оперативного управления аэропортом стал Андрей Александрович Дробович. Руководитель, начавший свою карьеру в аэропорту с должности авиатехника-прибориста, после чего отвечал за ремонт и техническую поддержку автоматических систем захода на посадку, возглавлял информационно-справочную службу Северо-западного управления гражданской авиации, а в течение 14 последних лет занимал одну из ключевых позиций - должность сменного заместителя генерального директора аэропорта «Пулково».
Фолькер Вендефоейер, главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»: «Центры оперативного управления созданы и работают в ведущих аэропортах мира. В том числе в аэропорту Франкфурта-на-Майне, находящемся под управлением компании Fraport, одного из участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Создавая наш Центр, мы ориентировались на опыт различных аэропортов. Новая структура позволяет рационально управлять всеми ресурсами аэропорта «Пулково» как в обычном режиме, так и во время кризисных ситуаций. Наши службы стали более мобильными и готовыми быстро реагировать на множество меняющихся факторов, начиная от погодных условий и заканчивая статусом прибытия воздушного судна. Центр позволил существенно повысить оперативность технологических процессов аэропорта. Первые результаты работы центра уже оценили сотрудники аэропорта и участники бизнес-процессов».