В аэропортах Турции сократят количество звуковых объявлений для пассажиров

В турецких аэропортах сократится количество звуковых объявлений – страна внедряет концепцию «тихого аэропорта». Почему российским туристам не стоит волноваться по этому поводу, рассказали эксперты авиаотрасли.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – НА ТАБЛО

Государственное управление аэропортов (DHMİ) Турции в 2020 году внедрит концепцию «Тихого аэропорта» (Silent Terminal) во всех аэропортах страны. Как сообщил в Twitter глава DHMİ Хусейн Кескин, сокращение количества звуковых объявлений призвано повысить комфорт пребывания пассажиров.

«Формат аудио объявлений сохранится лишь для нескольких ситуаций. Основную  информацию о рейсах пассажиры будут получать визуально – на табло», – говорится в сообщении руководителя DHMİ. В какие сроки и в каких аэропортах на первом этапе заработает данный формат, пока неизвестно.

По словам экспертов авиаотрасли, концепция «тихого аэропорта» становится все более популярной. В таком формате уже работают аэропорты Хельсинки, Барселоны, Лондона, Дубая, Мюнхена, Кейптауна, Сингапура.

ЧТО ТАКОЕ «ТИХИЙ АЭРОПОРТ»

Silent Terminal предполагает трансляцию информации, не имеющей отношения к отправлению и прибытию рейсов, только на электронных табло (сообщения о правилах поведения, проезде до ближайшего населенного пункта и др.).

При этом информация о времени начала и окончания посадки либо задержке рейса должна передаваться как в текстовых, так и в голосовых сообщениях, поскольку есть категории слабослышащих и слабовидящих пассажиров.

В России первым участником пилотного проекта «Тихий аэропорт» станет аэропорт Шереметьево. Об этой инициативе было объявлено в августе 2019 года. Годом ранее в московском аэропорту изменили текст объявления при оповещении опаздывающих пассажиров: их приглашают срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица.

По данным исследования компании «Базэл Аэро», голосовые сообщения — самый неудобный для пассажиров способ получения информации. Подавляющее число путешественников предпочитают получать информацию о рейсе по электронному табло. К тому же многие пассажиры из-за невнятного произношения или плохой слышимости не всегда верно воспринимают на слух информацию на иностранном языке.

РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ

Представители турецких принимающих компаний уверены, что новые правила в аэропортах не вызовут затруднений у российских туристов.

«Как показывает практика, туристы из России сами активно отслеживают вылеты по своим направлениям, ориентируясь на информацию на табло. К тому же сейчас, например, в аэропорту Стамбула, и так мало звуковых объявлений. Обычно это сообщения о прибытии рейса и информация для тех, кто опаздывает на рейс», – рассказывает один из специалистов DMC-компании.

По сообщениям турецких СМИ, аэропорты Турции будут развиваться с максимальным акцентом на удобства пассажиров. Так,  в прошлом году приоритет в обслуживании получили социальные категории пассажиров – инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.

В феврале 2020 года в аэропорту Стамбула была запущена новая услуга – бесплатный прокат коляски для детей до 6 лет. Воспользоваться данным сервисом можно от входа в терминал и до выхода на посадку.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июль 14, 2020 - 09:26

Сразу после телефонного разговора президентов Путина и Эрдогана, турецкая национальная авиакомпания Turkish Airlines разместила на своём официальном сайте аннотацию о возобновлении полетов в Россию с 1 августа.

 

Июль 14, 2020 - 08:45

Владимир Путин провел телефонные переговоры с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом. Президенты двух стран обсудили возобновление туристических обменов, однако, вероятно, это произойдет не в ближайшей перспективе. Turkish Airlines отменила рейсы в Россию в июле. Полетим ли в августе, и куда именно?

 

Июль 14, 2020 - 08:36

Большинство путешественников предпочитают, чтобы в полете их обслуживали женщины: стюардессы нравятся 68 процентам, а стюарды — только 32 процентам, свидетельствуют данные опроса OneTwoTrip.

 

Июль 13, 2020 - 09:29

Эксперт по путешествиям рассказал о том, что некоторые услуги на борту самолета могут увеличить риск заражения коронавирусом, сообщает Express.