Аэропорты не попали в Росрезерв Цены на авиакеросин резко выросли

Как и предполагал "Ъ", дефицит авиатоплива в России привел к существенному росту цен на него. Московские аэропорты получили от поставщиков новые коммерческие предложения по 32 тыс. руб. за тонну — дороже, чем в крупнейших аэропортах Европы, и на 21% больше, чем в августе. Цена на бирже ниже, но спрос почти на порядок превышает предложение. Участники рынка не находят объективных причин ни для роста цен, ни для дефицита топлива, говоря о спекуляции поставщиков. При этом рынок так и не дождался обещанных 180 тыс. тонн топлива от Росрезерва. Стоимость авиакеросина в крупнейших российских аэропортах, где неделю назад власти официально признали наличие топливного кризиса (см. "Ъ" от 5 сентября), начала расти. Источник "Ъ" в Домодедово сообщил, что средняя цена топлива без услуги заправки в крыло и НДС для аэропорта сейчас составляет 29,5 тыс. руб. за тонну. Это на 15% выше, чем в середине августа. "Но это не предел,— говорит источник в ТЗК одного из московских аэропортов.— На днях мы получили новое коммерческое предложение, где партия 500 тонн предлагается уже по цене 32 тыс. руб. за тонну". 
В крупнейших европейских аэропортах (в Париже, Франкфурте и Лондоне) цена на керосин стабилизировалась на уровне чуть более 30 тыс. руб. за тонну (в пересчете на рубли), отмечает Павел Строков из ИАЦ "Кортес". В Москве с услугой заправки в крыло и НДС авиакомпании платят уже 33,6 тыс. руб. за тонну топлива (в августе цены были на 10% ниже европейских). 
Когда цены в Европе и России одинаковые, из-за НДС российским авиакомпаниям приходится платить на 18% больше,— говорит гендиректор "Авиачартера" Александр Морозов.— Если керосин будет дороже, разница будет еще более пугающей". Павел Строков называет ситуацию в России "спекулятивной" и ждет стабилизации цен. Поставщики авиатоплива говорят об обратном. "Если тенденция роста не будет переломлена, топливо будет отпускаться по 35 тыс. за тонну",— заявил источник в ТНК-BP. Источник "Ъ", близкий к одному из ТЗК Домодедово, объясняет ситуацию сохраняющимся дефицитом авиакеросина. Собеседник "Ъ" поясняет, что обещанные рынку 180 тыс. тонн топлива Росрезерва так и не были поставлены. В Росавиации, которая и запрашивала топливо у государства (премьер Владимир Путин выразил готовность в любое время подписать соответствующее поручение), "Ъ" ответили, что ничего не знают о судьбе запроса. В ведомстве уверены, что "сейчас ситуация с топливом стабильна". 
Участники рынка так не считают, особенно с учетом подготовленного Минтрансом проекта изменений в приказ Росавиации N89 от 18 апреля 2000 года, по которым от аэропортов потребуется формирование десятидневного запаса топлива. Даже в старых ценах и только для трех московских аэропортов на это в целом потребуется около $100 млн (см. "Ъ" от 7 сентября). Источник "Ъ" в отрасли уверен, что это приведет к дополнительному росту цен на топливо. Он пояснил, что в Европе резервирование осуществляется через остаток топлива на распределительных нефтебазах, а не в аэропортах. 
За ситуацией с ростом цен на топливо продолжают внимательно следить в авиакомпаниях. Так, в Sky Express не исключают, что повысят цены на авиабилеты. В "Аэрофлоте" пока увеличивать стоимость перевозки не планируют, ссылаясь на долгосрочные контракты с нефтяниками. Но источник в ТЗК, где заправляется в том числе "Аэрофлот", поясняет, что и долгосрочные контракты "привязаны к среднерыночной цене". Александр Морозов из "Авиачартера" тоже прогнозирует рост цен на авиабилеты. Но, по его подсчетам, он будет незначительным — из расчета $7 в один конец на европейских направлениях. 

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 19, 2019 - 04:10

Уважаемые друзья! Рады сообщить, что туры на отдых на Красном море теперь доступны с прямым перелетом а/к Nordwind Airlines до аэропорта Акабы (Иордания).

 

Январь 18, 2019 - 09:56

Какие претензии к платной регистрации на рейсы возникли у Генпрокуратуры.

 

Январь 18, 2019 - 09:25

Отмена заграничных рейсов бюджетной дочки «Аэрофлота» вряд ли растопит сердца пограничников в Пулково. Но существует мнение, что демарш «Победы» адресован не ФСБ.

 

Январь 18, 2019 - 09:06

В среду прошло очередное заседание рабочей группы в Росавиации по выдаче разрешений на чартерные рейсы, на этот раз обсуждались заявки на февраль 2019 года. Комиссия удовлетворила все ходательства, кроме авиакомпаний Azur Air и Nordwind (первая аффилирована с туроператром «Анекс-Тур», вторая – «Пегас-Туристик»).