Компания «Ванд Интернэшнл тур» отправила вчера в Москву из Будапешта 35 своих туристов, которые не смогли вовремя выехать домой из-за финансовых проблем украинской авиакомпании «Аэросвит».
«Часть туристов мы отправили рейсами польской авиакомпании LOT через Варшаву и уже в ночь на четверг они будут дома. Часть отправилась на поезде и прибудет в Москву только утром послезавтра. Все билеты – за наш счет, а тем, кто поехал на поезде, мы дали еще и деньги на питание», – рассказала RATA-news генеральный директор компании Татьяна Ванд. Первая партия туристов компании в составе 12 человек выехала домой 8 января. Нам не удалось найти другие компании ни на внутреннем, ни на выездном рынке, кто бы сотрудничал с этим украинским перевозчиком на регулярной основе. «Ванд» заранее брал билеты для своих туристов только на новогодние стыковочные рейсы Москва – Будапешт через Киев. Так что, как мы уже сообщали, среди россиян, пострадавших от действий «Аэросвита», оказались, прежде всего, самостоятельные туристы и пассажиры. Между тем, 9 января в судьбе «Аэросвита» наметился перелом. Киевский аэропорт «Борисполь», в котором базируется авиакомпания, столкнувшаяся с финансовыми трудностями, решил не останавливать сотрудничество с перевозчиком и ведет переговоры о реструктуризации задолженности и схеме предоплаты на ближайшие дни. Авиакомпания уже начала погашать долги, и все её самолёты обслуживаются, как прежде. Это подтверждает табло аэропорта «Борисполь», где вчера не было ни одного отмененного рейса перевозчика.
Авиакомпания, в свою очередь, еще раз уведомила партнёров о том, что продолжит выполнять свои финансовые обязательства. Ситуация с крупнейшим в стране перевозчиком 9 января обсуждалась в правительстве Украины. Премьер Николай Азаров поручил чиновникам разобраться с проблемами авиакомпании и добиться, в том числе, выплаты компенсаций пассажирам за несостоявшиеся рейсы. Вчера таких было 15, сегодня – восемь, и это только из Киева. Сколько еще и в каких аэропортах застряло украинских, российских и иностранных пассажиров, сказать трудно. Однако, учитывая, что «Аэросвит» обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе 7 трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий, можно догадаться, что проблемы авиакомпании затронули сотни людей. Украинская авиакомпания «Аэросвит» с 5 по 8 января 2013 года была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности, в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве, вызванных долгами перевозчика.
Это, в свою очередь, привело к ограничению полетов «Аэросвита» по другим направлениям, так как она предлагала массу недорогих стыковочных рейсов в разные страны. Однако авиакомпания банкротом себя не признает, утверждая, что решение аэропортов и хендлинговых компаний было якобы «спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о признании «Аэросвита» банкротом».