Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила главу ФАС Игоря Артемьева провести проверки в аэропортах, где цена авиатоплива выросла на 10-15% и выше в апреле относительно первого квартала 2015 года, пишет в среду газета "Ведомости".Соответствующее письмо было направлено в понедельник, сообщил изданию президент АЭВТ Владимир Тасун. Речь идет о топливозаправочных комплексах (ТЗК), не принадлежащих аэропортам, сказал он. В каких городах и чьи ТЗК предлагается проверить — в письме не уточняется. Представитель ФАС заявил, что служба еще не получила письмо ассоциации.
По данным АЭВТ, за последние полтора месяца авиатопливо в целом по России подорожало на 25% до 36 тысяч рублей с 27 тысяч рублей в первом квартале. Например, в "Домодедово" керосин с начала марта подорожал на 13,6% до 39,7 тысячи рублей за тонну, в аэропорту Сургута — на 20%, в аэропорту Перми — на 20,3%. ТЗК в Перми принадлежат ЛУКОЙЛу и компании "Аэрофьюэлз", в Сургуте — только ЛУКОЙЛу, в "Домодедово" — компании "Домодедово фьюэл фасилитис", говорится на сайте Росавиации.
При этом в структуре ценообразования на керосин регулируется только 10-15% компонентов, например стоимость хранения топлива, но цена на эти составляющие долгое время остается неизменной. Итоговая цена на керосин нормативными документами не регулируется, а устанавливается "достаточно произвольно и непредсказуемо, в основном не соотносясь с характером цен на соответствующих топливно-сырьевых биржах".
АЭВТ 27 января обращалась с этим вопросом и к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и просила ввести порядок информирования авиакомпаний о предстоящем изменении цен на авиатопливо как минимум за три месяца. По словам Тасуна, ассоциация получила ответ на это письмо от Минтранса по поручению Дворковича.
В нем говорилось, что предложения ассоциации были включены в план мероприятий по антикризисной программе, однако этот ответ авиакомпании не удовлетворил. Изменчивость цен приводит к тому, что авиаперевозки попадают в категорию высокорискованного бизнеса, а это влияет на ставки по кредитам или делает их получение невозможным, говорит Тасун.