Туристическая общественность продолжает обсуждать поправки в отраслевой закон. Интересно выглядит в них блок, касающийся регулирования агентской деятельности. Не революция, конечно, но как первый шаг на пути к цивилизованной рознице – на первый взгляд, вполне разумно. Путем изменения в Федеральном законе № 294 («О защите прав юридических лиц…») турагентствам вменяется обязательное уведомление о ведении бизнеса. Уведомлять придется недружественный отрасли Роспотребнадзор. За неисполнение грозят санкции в соответствии с КоАП, некоторые его статьи тоже «причешут» под туризм.
Как пояснил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, по сути, создается обязательный реестр турагентств, который Роспотребнадзор сможет транслировать в Ростуризм. С ним, вполне возможно, будет заключено специальное соглашение (пока Ростуризм, в отличие от ведомства Геннадия Онищенко, не наделен функциями контроля). «Эти и многие другие вопросы регламентирования подачи уведомлений должны быть рассмотрены и доведены до сведения рынка в течение 180 дней после опубликования обновленного закона. Еще полгода дается на реализацию положения об уведомлении», – пояснил Юрий Барзыкин.
Многие эксперты, в частности, Дмитрий Давыденко, директор Национального альянса туристических агентств, считает поправку абсолютно недостаточной мерой для регулирования розницы. Более эффективное средство он по-прежнему видит в агентских СРО. Участников рынка также интересует, в каком виде и в какие сроки должны будут подаваться документы в Роспотребнадзор? Необходимо ли уведомлять о смене почтового адреса фирмы или ее реквизитов, ведь частота подачи, предположительно, определена раз в три года? Каким образом Роспотребнадзор собирается контролировать порядка 18 тысяч ТА по всей стране?