Агентская сеть национального туроператора "Алеан" в этом году по сравнению с 2009 годом выросла вдвое, сообщил на пресс-конференции в московском офисе компании генеральный директор Илья Уманский. По его словам, на сегодня агентская сеть компании превышает 10 тыс. агентств. "Рост обеспечен, главным образом, за счет притока небольших агентств", - добавил И.Уманский. Он сообщил, что проанализировав структуру агентской сети, компания пришла к выводу, что небольшим агентствам трудно сотрудничать с "Алеан" из-за высокой технологичности его системы бронирования. По его словам, в позапрошлом году оператор запустил новую, очень функциональную, версию системы бронирования, которая учитывает множество нюансов внутреннего рынка. "Однако она оказалась слишком сложной для небольших агентств, делающих у нас бронирования от случая к случаю, - рассказал И.Уманский. – Накануне сезона мы выпустили "облегченную" версию, оставив в ней примерно 20% функционала от основной, и сейчас фиксируем в ней в день 2-3 тыс. посещений". Коммерческий директор компании "Алеан" Оксана Булах в свою очередь рассказала, что компания уделяет много внимания развитию региональных агентств, в частности, внедрению инноваций. "Агентствам "среднего" размера предоставлена возможность размесить у себя на сайте поисковую систему с возможностью прямого бронирования, а небольшим – бесплатное изготовление сайтов или размещение на их сайтах контента "Алеана" как своего собственного, без отсылки на сайт оператора", - сообщила О.Булах. Она отметила, что на данный момент этой возможностью воспользовались более 600 агентств. По ее словам, выпуск облегченной версии системы бронирования и поддержка развития сайтов сразу дали эффект: агентская сеть выросла настолько, что "Алеану" пришлось на 40% увеличить штат отдела продаж и закупить дополнительные телефонные линии.