Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер 11 апреля выступил с разъяснениями по поводу предстоящих изменений в агентской политике туроператора. Напомним, с 1 июня компания намерена применять ступенчатую систему, увязывающую размер вознаграждения с потенциалом города, в котором находится тот или иной розничный партнер. Таким образом, максимальная планка возможной комиссии меняется – она будет ограничена 12%. Сессия вопросов и ответов была организована на площадке онлайн-журнала Hotline.travel. В течение дня поступило около 20 реплик, многие из которых г-н Каганер оперативно прокомментировал. «Мы не претендуем на менторские интонации и право учить рынок "как правильно жить дальше". Избранная нами тактика, это наш взгляд на сложившуюся на рынке анархию, и попытка ее изменить в лучшую сторону. Мы с вниманием выслушиваем замечания-пожелания агентов к планируемым нами изменениям, вносим коррективы, но со своей стратегией на ближайший период мы уже определились», - написал в частности г-н Каганер одному из собеседников.
Между тем, наблюдатели считают, что успех преобразований, начатых в Tez Tour будут зависеть не только от него самого, но и от позиции других крупных туроператоров. Поддержат ли они тренд к пересмотру агентской комиссии и уменьшению максимальных ставок?
Корреспондент «БАНКО» задал этот вопрос руководителям нескольких компаний. Руководитель «Библио Глобус» Александр Туголуков сообщил, что у этого ТО изменений пока не планируется. Тем не менее, другие туроператоры не исключают, что инициативу по снижению максимальной планки комиссии поддержат. Анна Подгорная (Пегас Туристик) назвала такой шаг правильной и ожидаемой мерой. «Это поможет убрать с рынка тех агентов, которые чрезмерно демпингуют и надувают «пузырь», который рано или поздно может лопнуть, если не принять соответствующие меры. И это в интересах 99 процентов туроператоров» - сообщила г-жа Подгорная.
Эту точку зрения разделяет и гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко: «Понижение комиссии – тенденция. Ведь вознаграждение во многих случаях было безумно высоким. Особенно это касалось экзотических направлений. В результате рождались целые субагентские сети, которые ради привлечения клиентов шли на неоправданный демпинг Я считаю, что нормальным является вознаграждение в 10-12 процентов. Главное объяснить агентам, что у них будут возможности получать бонусы и поощрения. И наведение порядка как раз в интересах хороших агентств, которым мешают возникшие субагентские сети В этом случае мы говорим не только о наведении порядка на рынке, но и снижении издержек для бизнеса. Это взаимозависимые вещи».