Как сообщает La Vanguardia, житель Испании по имени Хавьер (фамилия по его просьбе не приводится) добился через суд возмещения морального ущерба за смерть собаки.
Хавьер совершал перелет Севилья – Пальма-де-Майорка на лайнере компании Air Berlín. На борт вместе с ним поднимался и его четвероногий любимец по кличке Нано. Человек путешествовал в пассажирском салоне, а собаку, после прохождения всех предписанных процедур, определили в багажный отсек, где, как выяснилось, температурные условия полета отличаются от тех, что создаются для людей.
Во время перелета пес умер, как установили ветеринары, от теплового удара.
«Обращаются с животными, как с чемоданами, - приводит слова Хавьера газета. – Не дают возможности оставить собаке ни воду, ни еду».
Первой реакцией авиакомпании на заявление потерпевшего было решение возместить Хавьеру стоимость билета его питомца. К этому затем Air Berlín добавил предложение 100-еврового бонуса на следующий перелет, выполняемый этим перевозчиком. Однако хозяина погибшего пса это не устроило, и он подал в суд, претендуя получить возмещение материального и морального ущерба.
В компенсации материальных потерь истцу было отказано – судья сослался на существующие нормы перевозки животных авиатранспортом, которые «предписывают обслуживать их точно так же, как и чемоданы». Однако возмещение моральных издержек суд счел необходимым и законным, обязав Air Berlín выплатить хозяину собаки 2.600 евро.