Со 2 октября авиакомпания Air France начинает выполнять прямые рейсы между Москвой и Марселем. Как сообщает перевозчик, рейсы будут осуществляться четыре раза в неделю на самолете Airbus А320, рассчитанном на перевозку 178 пассажиров (одноклассная компоновка). Открытие прямых рейсов между Москвой и Марселем – часть новой политики Air France по развитию перелетов из французских регионов. Так, в октябре из Марселя предполагается открыть сразу 13 новых направлений в города Франции, Восточной Европы, скандинавских стран, Северной Африки и стран Средиземноморья. В 2012 году авиакомпания, как сообщает портал ATO.ru, намеревается существенно расширить маршрутную сеть из Ниццы, Тулузы и Бордо.
Air France приняла решение отказаться от хабовой политики ведения бизнеса, ориентированной на концентрацию рейсов в Париже, которой придерживалась последнее десятилетие. После объединения с нидерландской KLM совместные усилия авиакомпаний были направлены на развитие перевозок из двух хабов – парижского аэропорта им. Шарля де Голля и амстердамского Схипхола. Это, однако, поставило под вопрос развитие региональных перевозок из таких значимых городов Франции, как Ницца, Марсель, Тулуза и Бордо. По данным Ассоциации аэропортов Франции (UAF), по итогам 2010 года парижские аэропорты обслужили 83,3 млн. пасс. – 90,4% всего пассажиропотока страны. Второй по загруженности аэропорт страны в Ницце обслужил всего 9,6 млн. пассажиров.
Новая стратегия Air France направлена на увеличение числа пассажиров с целью вернуть ту долю рынка, которую все больше захватывают низкотарифные перевозчики, предлагая широкую маршрутную сеть и низкие цены на авиаперелеты по Европе. Открывая рейсы из регионов, Air France, при сохранении качества обслуживания, снизит цены до уровня низкотарифных перевозчиков, а также планирует использовать широкую программу скидок. Это необходимо, чтобы начать конкурировать с лоукостерами, такими как, например, easyJet и Ryanair. Подобная тактика ведения бизнеса, когда классическая авиакомпания снижает цены до уровня низкотарифных, обычно применяется в краткосрочном периоде, поскольку снижение цен требует соответствующего сокращения расходов для обеспечения рентабельности. Тем не менее, как полагают в авиакомпании, это поможет переманить часть пассажиров, отдавших предпочтение более низкой цене.