Глава латвийской национальной авиакомпании АirBaltic Мартин Гаусс рассказал газете Latvijas Avize, что они всегда будет предлагать дешевые билеты на перелеты, но никогда не станут компанией дискаунтером: - Мы авиакомпания дешевых билетов, а не низких цен. Последнее означает ухудшение сервиса, а мы этого делать не планируем, - говорит Гаусс. - Мы не собираемся ориентироваться на людей, которые прилетают в Ригу проездом, выпивают кофе за 5 евро и улетают дальше. У нас нет цели стать самым большим в мире транзитным аэропортом, латвийская экономика от этого ничего не получает. airBaltic будет фокусироваться на том, чтобы обеспечить удобное сообщение столиц стран Балтии с другими странами мира и на обслуживание туристов которые выбрали туры в Эстонию, Латвию или Литву. Если мы куда-то летаем серьезно, а это например Брюссель, Копенгаген, Москва, то несколько раз в день и так, чтобы люди вечером могли вернуться, - поясняет руководитель компании.
Надо отметить, что в Рижском аэропорту продолжается спад количества авиапассажиров и основная причина этому именно стратегия airBaltic, которая занимает более 60% латвийского авиарынка. В апреле число пассажиров авиакомпании сократилось на 16%, в мае примерно на столько-же.
Но летать меньше не стали, просто пассажиры теперь выбирают другие маршруты - а именно наших соседей, которые не упускают возможностей. Так в аэропортах Вильнюса и Таллина число пассажиров продолжает расти — в литовской столице прирост составил 39,42%, а в эстонской — 28,3%.
Чем может похвастаться аэропорт Рига, так это только грузоперевозками - объем грузов в этом году вырос на целых 190% по сравнению с тем-же периодом прошлого года. Объясняется это тем, что с апреля грузоперевозки через Ригу начали осуществлять две американские компании — «Kalitta Air» и «National Air Cargo» и в конце мая в Ригу был доставлен первый груз США из Афганистана. Планируется, что такие перевозки станут регулярными.