Как мы уже сообщали латвийская национальная авиакомпания airBaltic в последнее время стремительно теряет пассажиров, чем естественно спешат воспользоваться конкуренты. Так Dienas bizness сегодня пишет, что в аэропорту «Рига» прирост пассажиропотока у Lufthansa более 100%, у российского «Аэрофлота» 94%, у венгерской Wizz Air 90%, а у российской «Трансаэро» 60%. Впрочем сокращается и весь пассажиропоток в аэропорту латвийской столицы, так в апреле падение на 8% и в мае уже на 11%. Специалисты объясняют это опять-же уменьшением числа пассажиров именно airBaltic, доля которой в Рижском аэропорту превышала 60% пассажиров.
В общем конкуренты очень довольны, вот говорит например директор Lufthansa по корпоративным коммуникациям в Европе Аге Динхаупт: - Заполняемость по рейсам Рига - Франкфурт превышает 80%, и авиакомпания думает об открытии маршрута в Мюнхен, а также планирует перевезти в этом году из Риги около 100 тысяч пассажиров, что будет значить 20-процентный прирост. А авиакомпании «Аэрофлота» и «Трансаэро» работают на московском направлении, которое является вторым по популярности в аэропорту «Рига». Саму программу реструктуризации airBaltiс, конкуренты оценивают не высоко: - Неясно, будет ли airBaltic в дальнейшем дискаунтером или дорогой авиакомпанией.
Непонятно будет ли авиакомпания летать «из пункта А в пункт В» или же обслуживать транзитных пассажиров и ясно, что без транзита 60 пунктов назначения не нужны. Сейчас новые и старые принципы airBaltic смешаны без какой-либо ясности, - говорит авиационный эксперт Талис Линкайтс. Впрочем все это никак не смущает латвийского министра сообщения Айвиса Рониса - говоря о результатах деятельности airBaltic, он отметил, что они соответствуют бизнес-плану, а финансовые показатели его даже превышают. Согласно этому бизнес-плану, прибыль авиакомпания начнет приносить в 2014 году, но позитивные тенденции должны быть заметны уже осенью этого года. Так-же министр сказал, что пока не ведутся никакие серьезные переговоры о привлечении стратегического инвестора, они могут начаться только после стабилизации работы airBaltic.
В общем не очень расстраивается по поводу сокращения пассажиропотока и сам аэропорт «Рига», вот что рассказал в интервью Телеграфу, его руководитель Арнис Лухсе: - Мы это ожидали. В минувшем году обслужили больше пяти миллионов пассажиров, в этом будет примерно 4,9 миллиона. Но хуже нам не стало. Я бы сказал, наоборот, работать стало чуть легче. Потому что аэропорт давно загружен. Его пропускная способность — 3 миллиона. Даже лучше, что летом у нас не будет по 20 тысяч человек в день. Хоть сможем ремонт сделать. Удар по престижу, конечно, есть. Но по большому счету, если мы планку в 5 миллионов уже один раз перешагнули, то сильно не упадем.