airberlin отвергает обвинения группы пассажиров, утверждающих, что их неправомерно не приняли к перевозке.
Группа инвалидов-колясочников должна была вылететь 8 октября 2012 г. рейсом AB8357 из Москвы в Дюссельдорф. При перевозках пассажиров в инвалидных колясках авиакомпания airberlin руководствуется конкретными правилами безопасности. При этом отдельно обрабатываются услуги, предоставляемые различным категориям инвалидов-колясочников. В частности, правила авиакомпании airberlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно (различаются, например, пассажиры, полностью не способные передвигаться самостоятельно, или пассажиры, которых необходимо довезти только до рампы или трапа самолета).
В случае с российской группой инвалидов-колясочников в airberlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация. Так, двое пассажиров были заявлены и забронированы как полностью неспособные передвигаться самостоятельно, а еще четверо были заявлены и подтверждены как нуждающиеся в доставке в инвалидной коляске только до рампы/трапа. У выхода на посадку, однако, выяснилось, что все шесть инвалидов-колясочников вообще не могут передвигаться самостоятельно, после чего капитан, руководствуясь соображениями безопасности, принял решение следовать внутренним правилам авиакомпании airberlin и взять на борт только двух пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно. После этого вся группа пассажиров в инвалидных колясках приняла решение отказаться от полета.
Мы очень сожалеем по поводу возникших в связи с этим неудобств и незамедлительно предложили данной группе альтернативное решение, чтобы группа могла без дополнительных расходов – путем перебронирования – долететь до места назначения.